Сегодня публичные библиотеки имеют много общего с книжными магазинами: и у тех и у других есть специальные выставки книг, кафетерии и магазины подарков.
Конечно, в отличие от книжных магазинов библиотеки стремятся просвещать, а не зарабатывать деньги.
Например, в одном из отделений библиотеки Columbus Metropolitan (США) рядом с выставкой путеводителей установлены мягкие кресла, в которых приятно просматривать эти издания, мечтать и расслабляться. Другая выставка этого отделения библиотеки, рекламирующая поэзию, дополнена доской объявлений, на которой библиотечные пользователи могут обмениваться своими впечатлениями и оценками.
Еще в одном филиале выставки книг переполнены триллерами и детективами, что, по мнению директора библиотечной системы Pat Losinski, соответствует вкусам и потребностям современных читателей.
Многие публичные библиотеки сознательно избавляются от крупных кафедр на абонементе, для того чтобы высвободить место для новых выставок. «Библиотечные пользователи должны видеть лицевую обложку книг, а не корешки», – говорит библиотекарь Snell.
Во многих библиотечных залах установлены специальные переносные щиты, на которых размещается информация о победителях литературных конкурсов, коллекциях графических новелл, научных изданий, ручных поделках и т.п.
В филиале Hilliard такой переносной щит установлен на главном входе в библиотеку.
Менеджер этого филиала Chip Patzer считает, что для пользователей всегда приятно найти в библиотеке что-то неожиданное.
Источник: Российская государственная библиотека для молодежи