ГлавнаяБиблиотекарямBELMARCBELMARC/BibliographicМаркер записи и поля данных – описание полей7– Блок ответственности716 Торговая марка (товарный знак)

716 Торговая марка (товарный знак)

Определение поля

Поле содержит в форме точки доступа наименование торговой марки (товарного знака), рассматриваемое как дополнительный вид сведений об ответственности, используемый в дополнение к наименованию организации-изготовителя документа (например, звукозаписи) или как единственное сведение об изготовителе.

Наличие

Факультативное.
Повторяется.

Индикаторы

Индикатор 1: пробел (не определен)

Индикатор 2: пробел (не определен)

Подполя

$a Наименование торговой марки (товарного знака)
Приводится в нормализованной форме.
Обязательное при отсутствии авторитетной записи или обмене записями, если поле 716 присутствует в записи.
Не повторяется.
$c Уточняющие данные
Любые уточняющие сведения, добавляемые каталогизатором, за исключением хронологических данных, вводимых в подполе $f.
Факультативное.
Повторяется.
$f Даты
Хронологический период, в течение которого использовалась индивидуальная торговая марка, если указание этого периода необходимо для дифференциации объекта в заголовке.
Факультативное.
Не повторяется.
$3 Идентификатор авторитетной / нормативной записи
Обязательное, при условии существования авторитетной записи.
Не повторяется.

Примечание о содержании поля

Поле содержит предпочтительную форму наименования торговой марки (товарного знака), оформленную в соответствии с правилами каталогизации или в соответствии с формой символьного представления товарного знака в базах данных зарегистрированных товарных знаков, поскольку точная передача торговых обозначений только символьными средствами в большинстве случаев невозможна.

Торговая марка – это отличительное слово, словосочетание, фраза, логотип, рисунок или любая иная эмблема, которая может быть представлена графически и используется бизнес-структурами для идентификации (маркировки) своих продуктов или услуг с целью отличия их от продуктов и услуг, производимых, предоставляемых или продаваемых другими участниками рынка. Например, Levi’s (торговая марка компании Levi Strauss & Co), Pentium (торговая марка корпорации Intel), BELARUS (товарный знак Минского тракторного завода). Торговая марка может представлять бизнес (компанию) в целом или отдельные линии продукции компании.

В качестве торговой марки может также использоваться название бизнес-структуры. Например, корпорация Sony Music Entertainment Inc. использует название Sony Music в качестве торговой марки своих звукозаписей. Для звукозаписей торговая марка в сочетании с издательским номером однозначно идентифицирует каждую коммерческую звукозапись.

Таким образом, поле 716 приводится в записи, если:

  • торговая марка более известна, чем владеющая ею компания, или широко применяется наряду с названием фирмы;
  • на описываемом материале издатель обозначен только своей торговой маркой.

Подполе $4 в поле 716 можно не приводить.

Взаимосвязанные поля

712 НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ – ВТОРИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

616 НАИМЕНОВАНИЕ ТОРГОВОЙ МАРКИ (ТОВАРНОГО ЗНАКА), ИСПОЛЬЗУЕМОЕ КАК ПРЕДМЕТ

071 ИЗДАТЕЛЬСКИЙ НОМЕР, $b Источник (агентство, присвоившее номер)

Примеры

Пример 1:

716 ##$3BY-NLB-ar117594$aHis Master’s Voice$сфонографическая марка

Пример 2:

716 ##$3BY-NLB-ar117212$aHORIZONT$cтоварный знак

Пример 3:

102 ##$aBY
200 1#$aБелплекс. Эффективная теплоизоляция$fСООО «Эмикострой»
210 ##$a[Б. м.$cб. и.$d2008?]$eМинск$gАльтиора – Живые краски
215 ##$a[16] c.$cил., табл.$d22 см
711 00$3BY-NLB-ar3155781$a«Эмикострой»$gсовместное общество с ограниченной ответственностью$cПуховичский район, Минская область
716 ##$3BY-NLB-ar3155910$aБЕЛПЛЕКС$cтоварный знак

Справка: Товарный знак экструдированных пенополистирольных плит белорусского СООО «Эмикострой».

Библиотекарям