II Международный форум «Защита брендов в Таможенном союзе: имидж компании – имидж страны» – это продолжение инициированной Ассоциацией «БелБренд» постоянно действующей дискуссии в сфере защиты товарных знаков и интеллектуальной собственности, в этом году – на уровне партнёрских отношений стран Таможенного союза с участием Содружества «РусБренд» (Москва), Казахстанской ассоциации владельцев товарных знаков (Алматы), Евразийской экономической комиссии (Москва), Федеральной антимонопольной службы России, Международной ассоциации товарных знаков (International Trademark Assоciation, Брюссель), создателей Национального рейтинга Belarusian Brands (МРР Сonsulting, Украина).
С белорусской стороны участие в конференции подтвердили представители правительственных структур, таможенных и судебных органов, патентных ведомств, деловых кругов, бизнес-сообщества, учёные, юристы, дипломаты, эксперты. Участниками форума также являются правообладатели всемирно известных брендов, работающие на белорусском рынке (Unilever RUS, Nestle Rossiya (Москва)), а также национальные, представляющие внешнеэкономические интересы Беларуси за рубежом компании – ABC, «Aлеся», «Алiварыя», «Бабушкина крынка», Belavia, Belshina, «Гродзенскiя прысмакi», «Коммунарка», Milavitsa, «Mинский завод игристых вин», «Могилёвлифтмаш», «Могилёвхимволокно», «Придвинье», «Лидская мука», «Свiтанак», «Сивельга», «Слодыч» и др.
Широкое и авторитетное представительство, несомненно, усиливает содержательную сторону дискуссии, укрепляет понимание того, что высокая репутация производителя – это не только гарантия покупательского спроса, но и создание положительного имиджа страны в глазах международного делового сообщества.
Ассоциация «БелБренд» выпустила в свет книгу «Защита брендов белорусских производителей на внешних рынках», ставшую одним из рейтинговых корпоративных изданий года. По сути, эта первая серьёзная попытка в Беларуси системно представить тему, взглянуть на неё с позиции национальных интересов, государственного и частного партнёрства, современных тенденций на рынке контрафактной продукции.
Проблема не нова, но в условиях изменения внешнеэкономических интересов, связанных с созданием ЕТС, вступлением России в ВТО, она приобретает особую актуальность. Консолидированное мнение сторон, представленных на конференции, станет предметом серьёзного обсуждения.
Ассоциация «БелБренд» признательна белорусским участникам и гостям из ближнего и дальнего зарубежья за внимание к форуму, активное обсуждение на региональном и международном уровнях широкого спектра вопросов в области охраны и защиты интеллектуальной собственности, унификации национальных законодательств и процедур досудебного и судебного решения споров, «советских брендов», таможенного и тарифного регулирования, прав на товарные знаки и параллельный импорт, преодоления дискриминации товаров, работ и услуг на пути формирования единой конкурентной политики в создании Таможенного союза.
Широкое представительство и значимость обсуждаемых проблем свидетельствуют о высокой степени авторитетности форума, призванного объединить усилия сторон, направленные на создание атмосферы взаимного уважения и доверия между партнёрами, политики ответственного использования рынка товаров и услуг, основанного на добросовестной конкуренции.
Осуществление этой идеи, прозвучавшей год назад в конференц-зале ведущей библиотеки страны в рамках I Международной конференции, посвящённой защите брендов, и есть главная цель нынешнего форума, стратегия решения проблем.
Организаторы конференции желают всем участникам и гостям встречи успешной работы.
Адрес форума: г. Минск, Национальная библиотека Беларуси, пр. Независимости, 116, Круглый зал.
Служба информации «БелБренд»