Всегда впечатляет умение художника и дизайнера Владимира Цеслера представить зрителю квинтэссенцию, символ явления, события. Привлекает его художественное осмысление жизни.
Журналист газеты «Літаратура і мастацтва» Ольга Павлюченкова поинтересовалась у художника о выборе книг для чтения. Поводом для разговора стала одна из его миниатюр, врезающихся в память и заставляющих осмысливать их многократно, – «Пегас ХХ века». Символом поэзии стал скелет динозавра.
– Расскажите, пожалуйста, об этом произведении.
– На самом деле это одна из трагических работ – памятник Мандельштаму, Бродскому и всем великим российским поэтам, жизнь которых оборвалась в прошлом веке.
– Ваши любимые авторы?
– Сложно выделить сразу. Сэлинджер, Маркес. В последние годы – Пелевин.
– Владимир, много ли времени удается провести с книгой?
– Нет времени на чтение, правда. Поверите, даже на работу времени нет! Мне не хватает 24 часов в сутки.
– Судя по последней выставке, не поверю. Лучше расскажите, как приходит к вам второе дыхание. Что дает силы?
– Безусловно, сын. Сделать так, чтобы ему всего хватало, – главный стимул. А в общем, работа – это рутина. Кто-то другой всю жизнь работает за станком. Скажите, как он это выдерживает?
– Книги каких авторов выбираете для сына?
– Сын сам выбирает, я ему не навязываю. На Новый год попросил книгу «Самые высокие небоскребы мира» – и получил подарок.
Как сообщает газета «Культура», в Будапеште, в галерее «Фораш», открылась выставка известного белорусского художника и дизайнера. Культурная акция организована Посольством Беларуси в Венгрии.
Экспозиция имеет незатейливое название «Культурный плакат», и на ней экспонируются 45 произведений этого жанра. По словам Владимира Цеслера, он не готовил для выставки за рубежом что-то специальное, особенное. Представленные там постеры хорошо известны белорусской аудитории. По мнению художника, в сущности, нет разницы, где: выставляться на родине, в России или странах Евросоюза, ведь культурная публика везде одинакова, людей интересует одно и то же. В этом художник в очередной раз убедился, когда увидел, какой успех у зрителей на родине и за рубежом сегодня имеют его социальные плакаты, созданные еще в советское время. Жизнь меняется, а темы остаются…
Выставка в Будапеште для мэтра белорусского дизайна в определенной степени – юбилейная. Она – как возвращение в молодость. 25 лет тому назад Цеслер проводил персоналию в венгерском городе Печ – культовом месте для фанатов «оп-арта» (тут родился основатель этого направления – классик ХХ века Виктор Вазарели). То, что Владимир Цеслер представил сейчас в венгерской столице, – тоже классика. Белорусская национальная.
Источник: газета «Літаратура і Мастацтва», 15.03.2013
Перевод с белорусского А.В. Кондруцкой, библиотекаря отдела сопровождения интернет-портала Национальной библиотеки Беларуси.