Секция ИФЛА по менеджменту и маркетингу в сотрудничестве с компанией "БибЛибр" (Париж, Франция) объявила конкурс на присуждение Международной премии ИФЛА "БибЛибр" в области библиотечного маркетинга в 2016 году.
Международная премия ИФЛА "БибЛибр" в области библиотечного маркетинга присуждается организациям и учреждениям, которые реализовали творческие, ориентированные на результат, маркетинговые проекты или кампании в библиотеках. По итогам рассмотрения конкурсных заявок будут определены 10 имеющих выдающиеся достижения финалистов, из их числа будут выбраны три победителя.
Победители, занявшие первое и второе места, смогут принять участие во Всемирном библиотечном и информационном конгрессе: 82-й Генеральной конференции и ассамблее ИФЛА в Колумбусе, штат Огайо, США, 13–19 августа 2016 года. Им будут оплачены расходы на авиабилеты, проживание и регистрационный взнос. Победителям конкурса, занявшим три первых места, будет также вручена денежная часть премии, которая составляет 2000 евро, 1000 евро и 500 евро соответственно. Премия должна быть использована ими для поддержки и развития своей маркетинговой деятельности.
Финалисты и победители будут объявлены в марте 2016 года. Официальное представление победителей конкурса пройдет на торжественной церемонии вручения наград на конгрессе ИФЛА в Колумбусе.
Форма заявки на участие в конкурсе
Цели конкурса:
- Выявить и наградить лучшие в мире проекты библиотечного маркетинга, реализованные в течение предшествующего конкурсу календарного года;
- Поощрить маркетинг в библиотеках;
- Предоставить библиотекам возможность поделиться опытом в области маркетинга.
Условия участия в конкурсе:
- Любая библиотека мира, осуществляющая маркетинг своей продукции или услуг, имеет право принять участие в конкурсе и получить награду.
- Заявка на участие в конкурсе должна быть составлена на одном из семи официальных языков ИФЛА, в том числе на русском. Поскольку рабочим языком жюри является английский, члены жюри могут использовать переводчик Google для перевода на английский с других языков. Заявители, при желании, также могут представить жюри свой перевод на английский язык. Заявка должна быть представлена в электронной форме.
- Заявки должны быть представлены до 10 января 2016 года (включая любые дополнительные материалы).
Конкурсные заявки должны:
- представлять оригинальный маркетинговый проект библиотеки любого типа;
- содержать ответы на все указанные в форме заявки вопросы;
- давать представление о преимуществах проекта с учётом местных условий;
- описывать компоненты проекта так, как требуется в заявке;
- соответствовать выявленным потребностям целевой аудитории пользователей библиотеки;
- иметь полное описание маркетинговой стратегии;
- отражать итоги и результаты маркетингового проекта.
Все предложения должны отражать вышеперечисленное. Приветствуются описания творческих и инновационных аспектов проектов.
Критерии оценки
При оценке заявок будет учитываться следующее:
- Стратегический подход к маркетингу, в том числе на стадиях исследования и планирования представляемого проекта;
- Креативность и инновационность, позволяющие оригинально решать маркетинговые задачи;
- Потенциал повышения общественной значимости и поддержки библиотек, независимо от вида или количества используемых ресурсов;
- Эффективность, подтверждаемая наличием измеряемых целей и данными оценки достигнутых результатов;
- Обеспечение проведения маркетинговых мероприятий.
Секция ИФЛА также заинтересована в получении заявок, описывающих маркетинг международных по охвату электронных ресурсов, например, электронных журналов, баз данных, институциональных репозиториев в киберпространстве:
- сетевых удаленных ресурсов и электронных библиотек;
- информационной грамотности;
- новых продуктов и новых услуг.
В ходе оценки будет определяться уровень соответствия заявок указанным выше критериям. Имеют значение прозрачность планирования и продуманное взаимодействие с внешней средой. Эффективное распределение ресурсов (персонала, материалов, времени) также будет принято во внимание.
Критерии направлены на повышение уровня понимания библиотечного маркетинга, расширение круга стран – участниц конкурса. Также жюри заинтересовано в признании маркетинговых усилий развивающихся стран с ограниченными ресурсами.
В состав жюри конкурса вошли члены и члены-корреспонденты постоянного комитета секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу.
Контакты: iflajurymembers@googlegroups.com
Последний день приема заявок: 10 января 2016 года.
Страница конкурса на официальном сайте ИФЛА на русском языке
Источник: Российская библиотечная ассоциация