ГлавнаяО библиотекеСтруктура библиотекиИдеология, социокультурная и издательская деятельностьНаучно-исследовательский отдел библиотековеденияОрганизация, проведение, координация научных исследованийЧитатель Национальной библиотеки Беларуси: поиск путей оптимизации обслуживания (2002 г.).

Читатель Национальной библиотеки Беларуси: поиск путей оптимизации обслуживания

С целью определения путей оптимизации обслуживания читателей Национальной библиотеки Беларуси (НББ) в 2002 г. было проведено социологическое исследование "Читатель Национальной библиотеки Беларуси: поиск путей оптимизации обслуживания". Помимо таких традиционных методов сбора информации, как анкетный опрос и интервью проводилось наблюдение за использованием подсобных фондов, а также анализировались документы (читательские требования на печатные издания из основного книгохранения). В результате была составлена общая характеристика читателя Национальной библиотеки Беларуси, а также выявлены проблемы, возникающие при обслуживании.

По результатам данного исследования были сделаны рекомендации по разработке памяток читателям, усовершенствованию ориентирующей информации в библиотеке, организации подсобного фонда и т.д. Кроме того, зная, что самая представительная группа пользователей НББ – студенты, был определен их спрос на учебную литературу и осуществлена координация с библиотеками вузов. Потребности и пожелания пользователей, выявленные в результате этого исследования, были учтены при разработке концепции обслуживания в новом здании: сегодня в НББ работает детская комната, чтобы читатель мог прийти с ребенком и оставить его там на время своей работы в библиотеке; «больным местом» всегда была организация общественного питания – в новом здании работают три кафе и ресторан; кроме того, функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс и т.д. Для научных работников созданы условия для комфортной работы – отдельные кабины.

Библиотекарям