Письмо – средство фиксации мысли и речи человека. Без письма не было бы и книги. Как же передавал человек информацию до возникновения алфавитного письма? В музее книги собрались юные исследователи этапов возникновения и развития письменности.
Еще десятки тысяч лет назад возникла несколько примитивных типов письма. Дети смогли сами опробовать различные способы фиксации и передачи информации. Они разгадывали предметное послание и высказывали многие гипотезы о его содержании. С помощью узелкового письма (кипу) мальчики и девочки записали планы на день и сделали математические подсчеты. Участники рисовали пиктограммы, а после осуществляли дешифровки посланий друг друга.
Ребята также размышляли над преимуществами логографического и фонетического письма (иероглифами и буквами). Участники занятий приобщились к изучению языка и письменности древних египтян, узнали также о стародавних школах, тяжелой работе писцов и попытались писать на восковых табличках.
Приглашаем школьников на занятия в рамках проекта «В гости к книгам».
На фото – участники занятий «Возникновение и развитие письма» ученики 3 «А» класса гимназии № 75 г. Минска им. П.В. Масленникова