10 ноября в Минске состоялись XIX Республиканские Свято-Евфросиниевские педагогические чтения «Взаимодействие учреждений образования и Церкви в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения».
Организаторами чтений выступили: Министерство образования Республики Беларусь; Белорусская православная церковь, Синодальный отдел религиозного образования и катехизации; Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» и Полоцкая епархия.
В этом году чтения проходили на нескольких тематических онлайн-площадках. Заседание секции «Использование духовного наследия белорусского народа в просветительской деятельности библиотек» состоялось в зале заседаний Синодального отдела религиозного образования и катехизации БПЦ (далее – СОРОиК).
Работой секции руководили: Рынкевич Ольга Александровна, главный библиотекарь научно-исследовательского отдела библиотековедения Национальной библиотеки Беларуси, и иерей Александр Козел, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Полоцкой епархии.
В ходе заседания секции были заслушаны доклады библиотекарей учреждений образования, педагогов, священнослужителей. Доклады были посвящены современным подходам библиотек в системе воспитательной работы по развитию духовно-нравственных качеств учащихся, а также совместной просветительской деятельности публичных библиотек и учреждений образования, школьных библиотек и музеев, библиотек и Белорусской православной церкви. С информацией об интернет-ресурсах Национальной библиотеки Беларуси выступила ведущий библиотекарь научно-исследовательского отдела библиографии Соболевская Ольга Анатольевна.
Следует отметить высокий уровень выступлений участников секции и хорошее техническое обеспечение интернет-общения. В заключение работы секции были сформулированы предложения в итоговый документ чтений.
О ходе работы секции и её итогах на завершающем этапе Пленарного заседания сообщила Ольга Рынкевич.
В зале заседаний присутствовали члены Координационного совета по библиотечной деятельности при СОРОиК и сотрудники Методического кабинета СОРОиК.
Материал предоставлен научно-исследовательским отделом библиотековедения.