ГлавнаяНовостиЛитературные игры и тесты
Его песни в сердцах и в памяти
12 общедоступных интернет-архивов

Детские писатели, реабилитировавшие хрюш

Детские писатели, реабилитировавшие хрюш
Другие новости

Они порядком наследили в мировой литературе – начиная с поваренных книг до произведений классиков. Если автору нужно изобразить ненасытность, эгоизм, неряшливость и невежество, он обязательно вспомнит о них. Одни лишь дети, такие сострадательные и впечатлительные, переживают, жалеют и восторгаются весёлым нравом, удалью и отвагой этих персонажей.

Вы наверняка уже догадались, что речь идет о свинье, символе наступающего 2019 года. В преддверии праздника не будем говорить о них плохо. Тем более что есть писатели не только реабилитировавшие свинью (например, у Гоголя она противница бюрократии и сутяжничества), но и сделавшие ее едва ли не porcus sapiens (ну как тут не вспомнить Оруэлла и его «Скотный двор»).

Давайте попытаемся по предлагаемым цитатам определить, в каком произведении детской литературы свинья стала главным или одним из главных (и положительных!) героев.

1.


«Сколько игрушек было в детской! А высоко на шкафу стояла глиняная копилка в виде свиньи. В спине у нее, конечно, была щель, только ее еще расширили ножом, чтобы проходили монеты и покрупнее, и две такие монеты в копилке уже лежали, не считая множества мелких. Копилка была набита битком, так что уж и не брякала даже, а о большем ни одной свинье с деньгами не о чем и мечтать. Стояла она на шкафу и смотрела на все в комнате сверху вниз – она ведь могла купить все это, а такая мысль хоть кому придаст уверенности в себе»






«Свинья-копилка». Ганс Христиан Андерсен
2.



«Давным-давно, предавно,
Когда свиньи пили вино,
А мартышки жевали табак,
А куры его клевали
И от этого жесткими стали,
А утки крякали: кряк-кряк-кряк!
Жила-была на свете старая свинья с тремя поросятами.
Сама она уже не могла прокормить своих поросят
и послала их искать по свету счастья»






«Три поросенка». Английская народная сказка
3.




«...И она слетела с Ёжикиного носа и закружилась над поляной. “Видишь? Видишь?” – кричала она, пролетая мимо окошка. А Ёжик так прижался к стеклу, что нос у него расплющился и стал похож на поросячий пятачок; и Снежинке казалось, что это уже не Ёжик, а надевший колючую шубу поросенок смотрит на нее из окна»






«Поросёнок в колючей шубке». Сергей Козлов
4.






«Весной поросята ходили гулять.
Счастливей не знал я семьи.
“Хрю-хрю”, – говорила довольная мать,
А детки визжали: “И-и!”»






«Поросята». Самуил Маршак
5.



«Самый лучший способ писать стихи – позволять вещам становиться туда, куда они хотят»
«Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся»
«За столом мне все время казалось, что кто-то слишком много ест! И я твердо знал, что этот кто-то – не я!»
«Несчастные случаи – очень странные штуки. Они обычно случаются совершенно случайно»






«Винни-Пух и все, все, все…». Алан Милн, Борис Заходер
6.



«Познакомьтесь: это Тимоша. Вы думаете, он обычный поросенок? Нет, Тимоша необыкновенный, потому что у него есть характер. Про таких говорят: железный характер.
Вот не желает Тимоша, например, суп есть. И не будет. И никто его не уговорит, потому что характер! Или, например, скажет ему лучший друг мышонок Оська, что волшебники существуют, Тимоша ни за что не поверит! Вот какой необыкновенный поросенок!»






«Необыкновенный поросенок». Елена Агинская
7.


«Слухай, дзетка, калi ласка,
Вось такая выйшла казка.
Неяк ладны парсючок
Выйшаў цiха на лужок.
I гаворыць парасятка:
“Не указ мне свiнаматка.
Я адзiны з парсюкоў,
Што не слухае бацькоў.
Хачу свет заваяваць,
У iм адзiны кiраваць”»






«Неразумны парсючок». Олег Старинчик
8.





«Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?»






«Три поросенка». Сергей Михалков
9.






«Но всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький,
Не утёнок, не цыплёнок,
А курносый…»






«Поросёнок». Корней Чуковский
10.





«Однажды из дальнего плавания возвратился парусник “Верный”.
– Эй, Хрюша, помоги сундук домой отнести!
– А что в нем такое? Уж очень тяжелый.
– Осторожно, не урони, в сундуке спрятаны сокровища. Хочешь посмотреть?»






«Как Хрюша клад нашел». Валерий Горбачёв
11.


«– Вы, конечно, слыхали о госпоже Беладонне? Так вот я у нее служил!
– Беладонна?! – переспросил Мокус, что-то припоминая. – Леденцы из кислой капусты? Бумажные знатоки? Дырявые воздушные шары? Но, позвольте, что же у этой обманщицы мог делать ты?
– Оказалось, что у меня есть талант! – признался поросенок, потупившись. – В витрине универмага я рассказывал сказку про трех поросят, потом снимал шапку и говорил: “Дети, подайте на домики для бездомных поросят!”»






«Неуловимый Фунтик». Валерий Шульжик
12.




«Жила-была Свинка. Она была красивей всех. У нее была сестра Запятайка, которая была добрее всех. Затем шел младший братец Хвостик, который был самый любимый. Так все и было: Свинка красовалась, Запятайка всем помогала, а Хвостик был для поцелуев.
Мама Хрюня и папа Хряпа поругивали Свинку за характер, гордились Запятайкой, а Хвостика обожали»






«Красивая свинка». Людмила Петрушевская

Тест подготовлен отделом сопровождения интернет-портала.

Новости

Гимназистам и школьникам о маленьких и больших солдатах Великой Отечественной войны

18 Апр 2024

15 апреля для учащихся 5-6-х и 9-х классов средних школ №№ 24, 153 и гимназии № 11 г. Минска прошли библиографические уроки «Справочная литература о Героях Великой Отечественной войны» (9 кл.), «Брестская крепость-герой» (5–6 кл.) из цикла занятий «Постараемся же и мы быть достойными их Великой Победы», реализуемого Национальной библиотекой Беларуси к 80-летию Великой Победы совместно с управлениями по образованию г. Минска.

Новости Национальной библиотеки Беларуси

Зал документов по искусству представляет:  рубрика «Лица. Даты. События»

18 Апр 2024

Для посетителей зала искусств (пом. 306) в рамках постоянной рубрики «Лица. Даты. События» подготовлена новая книжная экспозиция «В сказочном круговороте Валентины Шобы», приуроченная к 60-летию гродненской художницы.

Новости Национальной библиотеки Беларуси

Информацию о Героях Советского союза изучали девятиклассники гимназии № 6 г. Минска

17 Апр 2024

13 апреля для учащихся 9-х классов ГУО «Гимназия № 6 г. Минска» состоялись библиографический урок «Герои Советского Союза, освобождавшие Беларусь: по страницам печатных документов и электронных ресурсов» и информационный час «Биографическая и библиографическая информация о Герое Советского Союза Мамадали Топвалдыеве» из цикла занятий  «Постараемся же и мы быть достойными их Великой Победы», реализуемых Национальной библиотекой Беларуси к 80-летию Великой Победы совместно с управлениями по образованию г. Минска.

Новости Национальной библиотеки Беларуси

Библиографию поэзии Брестской крепости изучали семиклассники СШ № 24 г. Минска

16 Апр 2024

12 апреля для учащихся 7 класса ГУО «Средняя школа № 24 г. Минска» состоялся библиографический урок «Брестская крепость-герой» из цикла занятий «Постараемся же и мы быть достойными их Великой Победы», реализуемых Национальной библиотекой Беларуси к 80-летию Великой Победы совместно с управлениями по образованию г. Минска.

Новости Национальной библиотеки Беларуси


Библиотекарям