ГлавнаяБиблиотекарямНа страницах профессиональной печатиУправление библиотекойМенеджмент. Маркетинг. Финансово-экономическое обеспечение деятельности

Менеджмент. Маркетинг. Финансово-экономическое обеспечение деятельности

2022

  1. Викторова, А. Подкасты: что записывать для тех, кто любит читать / Алена Викторова // Бібліятэчны свет. – 2022. – № 2. – С. 18–19.
    Статья презентует новую форму работы с читателем: подкасты и раскрывает методику формирования данной деятельности.
  2. Вольхина, Ю. Книжная амнистия: доходы и расходы / Юлия Вольхина // Независимый библиотечный адвокат. – 2022. – № 4. – С. 69–72.
    Библиотека не является карательным органом, нацеленным на сбор штрафов с читателей, просрочивших возврат книг. Автор рассматривает вопрос с позиции бухгалтера.
  3. Воронова, А. Как установить гибкий график? / Анастасия Воронова // Независимый библиотечный адвокат. – 2022. – № 1. – С. 46–52.
    Многие мечтают приходить на рабочее место, когда им удобно, и уходить, когда захочется. При этом сотрудники готовы нести ответственность за качество своей профессиональной деятельности целиком и полностью. Такой режим труда возможен и называется работой по гибкому графику. Однако при оформлении документов в данном случае есть свои особенности, о которых и идет речь в статье.
  4. Дроздов, П. Подходы к переоценке стоимости документов библиотечного фонда / Петр Дроздов // Бібліятэчны свет. – 2022. – № 2. – С. 27–29.
    Статья презентует методы переоценки стоимости документов библиотечного фонда.
  5. Желнина, О. Можно ли ввести дресс-код? / Ольга Желнина Независимый библиотечный адвокат. – 2022. – № 5. – С. 47–51.
    Автор пишет о возможности введения дресс-кода в отдельном учреждении культуры и о закреплении норм в локальном акте библиотеки. Таким образом, предполагается повысить уровень культуры и этикет сотрудников, что способствует повышению репутации и положительного имиджа учреждения.
  6. Желнина, О. Правила составления согласия на распространение персональных данных / Ольга Желнина // Независимый библиотечный адвокат. – 2022. – № 1. – С. 58–62.
    Работодатели помимо согласия на обработку персональных данных должны получать от своих сотрудников заявление, позволяющее их распространять. О его содержании и идет речь в статье.
  7. Иванова, Ф. Расширяем спектр платных услуг / Флора Иванова // Независимый библиотечный адвокат. – 2022. – № 5. – С. 20–22.
    Оказание платных услуг обеспечивает библиотекам устойчивое функционирование и позволяет направлять полученные средства на развитие. Это всегда вызывает у руководителей ряд вопросов. Статья отвечает на некоторые из них.
  8. Климова, М. Кошкин дом и дама с собачкой : нарративный маркетинг как форма взаимодействия / Мария Климова // Библиотека. – 2022. – № 3. – С. 32–35.
    Автор акцентирует внимание на важности интернет-проектов, цель которых – укрепление местного сообщества и его связи с библиотекой.
  9. Крикунова, О. Видеонаблюдение на рабочих местах / Ольга Крикунова // Независимый библиотечный адвокат. – 2022. – № 1. – С. 53–57.
    Установка системы видеонаблюдения с целью обеспечения общей безопасности и сохранности товарно-материальных ценностей, а также осуществления контроля за выполнением сотрудниками их должностных обязанностей становится обычной практикой. Однако важно не забывать о юридических требованиях, которые необходимо соблюдать, что и объясняется в статье.
  10. Крикунова, О. Что такое аутсорсинг и аутстаффинг? / Ольга Крикунова // Независимый библиотечный адвокат. – 2022. – № 5. – С. 55–60.
    Под «аутсорсингом» понимается получение услуг или работ от сторонней организации. В статье рассматривается вариант оформления соглашения «об аренде» персонала.
  11. Машкара, А. Д. Нейминг библиотек : терминологические аспекты / Алексей Дмитриевич Машкара // Библиотековедение. – 2022. – Т. 71, № 1. – С. 39–48.
    Нейминг, или создание уникального имени библиотеки, становится одним из важнейших элементов маркетинговой стратегии организации. Автор пишет об «именных» библиотеках, которые могут включать персонифицированные названия, концептуальные наименования, топонимические или территориально-географические варианты.
  12. Овчинников, А. Оказываем материальную помощь сотрудникам / Александр Овчинников // Независимый библиотечный адвокат. – 2022. – № 1. – С. 79–81.
    При стечении определенных жизненных обстоятельств сотрудники библиотеки вправе получить материальную помощь от учреждения. Статья призвана напомнить бухгалтеру все тонкости работы с подобными операциями.
  13. Позднякова, В. Можно ли свободно использовать фото известных личностей? / Вероника Позднякова // Независимый библиотечный адвокат. – 2022. – № 3. – С. 25–26.
    При оформлении афиши массового мероприятия, помещений библиотеки, материалов, размещаемых на сайте, зачастую возникает желание использовать фотографии или живописные портреты авторов произведений литературы и искусства. Но можно ли это делать? Автор разбирается в соответствующих правилах и ограничениях.
  14. Попова, М. Зачем библиотеке НКО? / Марина Попова // Независимый библиотечный адвокат. – 2022. – № 5. – С. 7–19.
    В последнее время все больше библиотек регистрируют некоммерческие организации. Это позволяет привлекать в учреждение дополнительное финансирование. Автор разбирается, что дает учреждению культуры свое НКО.
  15. Поянэ, Л. Как закупить книги у издателя? / Лариса Поянэ // Независимый библиотечный адвокат. – 2022. – № 3. – С. 19–24.
    Вопрос комплектования фондов является одним из самых важных в работе библиотек. В статье автор указывает на преимущества сотрудничества с издательствами, порядок оформления документов и обязательные пункты договора.
  16. Пушкарская, Е. Как стать звездой : краткое руководство по оптимизации PR-деятельности / Екатерина Пушкарская // Библиотека. – 2022. – № 8. – С. 54–59.
    Статья раскрывает методику формирования имиджевой политики учреждений, грамотное продвижение услуг, расширение пользовательской аудитории.
  17. Пушкарская, Е. Логотип: от идеи до готового изображения / Екатерина Пушкарская // Независимый библиотечный адвокат. – 2022. – № 4. – С. 32–36.
    Частью фирменного стиля библиотеки является логотип, способствующий решению библиотечных задач. Специалист комментирует процесс формирования логотипа, который бы отражал специфику учреждения и определяющий смысл.
  18. Титко, Л. Информационно-рекламная деятельность школьной библиотеки : Из опыта работы / Л. Титко // Бібліятэка прапануе. – 2022. – № 3. – С. 35–37.
    Автор пишет о важности рекламы как инструмента, с помощью которого читатель знает все об этом учреждении. Реклама призвана привлекать пользователей в библиотеку, формировать положительное эмоциональное отношение к ней, давать общее представление о библиотеке и пр.

2021

  1. Андреева, М. Узнайте филиал по фирменному цвету : хроники ребрендинга / Мария Андреева // Библиотека. – 2021. – № 3. – С. 46–48.
  2. Рассматриваются основные вопросы и пути решения выбора фирменного стиля библиотек (эмблема, логотип, фирменный знак и цвет и пр.).
  3. Кретова, Е. А. Движение на опережение / Екатерина Александровна Кретова // Современная библиотека. – 2021. – № 2. – С.12–15.
  4. Автор пишет об обновленных библиотеках за счет трансформации пространств и концептуальной фокусировки основного вектора работы. Такие библиотеки наполняются новыми смыслами…
  5. Трушина, И. А. Стратегические ориентиры государственной библиотечной политики / Ирина Александровна Трушина // Библиотековедение. – 2021. – Т. 70, № 2. – С. 119–125.
  6. Статья рассматривает роль библиотек в государственной культурной политике РФ, разнообразие подходов и креативные практики в современной библиотечной политике, трансформацию библиотек и библиотечных систем в современных условиях, будущее библиотек в условиях цифровой экономики и пр.
  7. Черниченко, М. Открываем творческую лабораторию / Мария Черниченко // Независимый библиотечный адвокат. – 2021. – № 3. – С. 62–65.
  8. Приводятся примеры новых форм работы, одной из которых является творческая лаборатория, которая предоставляет возможность улучшить финансовое положение учреждения.

2020

  1. Берёзкина, Н. Бюджет – не резиновый: В поисках дополнительных источников финансирования / Наталья Березкина // Библиотечное дело. – 2020. – № 3. – С. 21–23.
  2. В статье рассматриваются дополнительные источники финансирования библиотек Республики Беларусь.
  3. Бойкова, О. Юридические лица: от финансирования до ответственности / Ольга Бойкова // Независимый библиотечный адвокат. – 2020. – № 3. – С. 19–24.
  4. О финансировании, ответственности по обязательствам, имущественных правах, оказании платных услуг.
  5. Колесникова, М. Н. Библиотека в неприспособленном помещении: вариант архитектурной трансформации пространства / Марина Николаевна Колесникова, Вадим Петрович Тимонин // Библиотековедение. – 2020. – № 4. – С. 343–354.
  6. Авторы акцентируют внимание на переходе от существовавшей долгие столетия концепции библиотеки как хранилища для книги к пониманию ее как постоянно меняющегося, гибко-технологичного информационного пространства для посетителей. Результаты работы представляют практический интерес с точки зрения архитектурного проектирования библиотек в помещениях исторических зданий, а также теоретический – для развития современного библиотековедения.
  7. Солоненко, В. К. Программы о книгах и чтении на центральном телевидении / Владимир Константинович Солоненко // Библиотековедение. – 2020. – № 4. – С. 387–397.
  8. Автор анализирует телепередачи о книгах и чтении за период более 50 лет, раскрывая их замысел, концепции, содержание, имена ведущих. Отмечает их просветительские функции и коммерческие, способствующие пропаганде книги и чтения. Таким образом, телезрители узнают о книжных новинках, наблюдают за событиями в книжной отрасли.

2019

  1. Пантюхова, Т. Креативность как залог жизнеспособности / Татьяна Пантюхова // Библиотека. – 2019. – №7. – С. 28–33.
  2. Рыхторова, А. Е. Маркетинговая политика библиотек России: результаты исследования в контексте мировой практики / А. Е. Рыхторова // Научные и технические библиотеки. – 2019. – №12. – С. 52–69.

2017

  1. Бочкарева, Н., Пантюхова, Т. Что такое «тимбилдинг», или Опыт командообразования / Н. Бочкарева, Т. Пантюхова // Библиотечное дело. – 2017. – № 14. – С. 2–6.
  2. Голева, О.П. Сетевые ресурсы в пропаганде чтения и рекламе издательской продукции / О.П. Голева // Библиография. – 2017. – № 1. – С. 31–39.
  3. Карелина, М. Сайты юрского периода / М. Карелина // Независимый библиотечный адвокат. – 2017. – № 1. – С. 43–47.
  4. Клюев, В. Платные услуги: главные правила ценообразования / В. Клюев // Независимый библиотечный адвокат. – 2017. – № 2. – С. 7–13.
  5. Клюев, В.К. Библиотека на рынке услуг: новые тренды и современные подходы / В.К. Клюев // Библиотековедение. – 2017. – № 3. – С. 343–349.
  6. Клюев, В.К. Фирменный стиль в системе маркетинга библиотеки: комплексный прикладной подход / В.К. Клюев // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии. – 2017. – № 3. – С. 58–61.
  7. Косенко, А. Теория поколений в библиотеке. В поисках взаимопонимания / А. Косенко // Библиотечное дело. – 2017. – № 17. – С. 23–27.
  8. Протопопова, Е.Э. Маркетинговые технологии в помощь стратегическому планированию / Е.Э. Протопопова // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 5. – С. 36–48.
  9. Пушкарская, Е. Требуется PR-менеджер / Е. Пушкарская // Независимый библиотечный адвокат. – 2017. – № 1. – С. 38–42.
  10. Сергеева, А.Ю., Туранина, Н.А. Специальное событие как один из инструментов реализации PR-технологий в библиотеке / А.Ю. Сергеева, Н.А. Туранина // Библиосфера. – 2017. – № 3. – С. 35–37.
  11. Сокольская, Л., Новикова, Ю. «И я иду в библиотеку и там сижу до десяти…» А до которого часа работаете вы? / Л. Сокольская, Ю. Новикова // Библиотечное дело. – 2017. – № 6. – С. 19–24.
  12. Сычева, Н. Стать центром притяжения / Н. Сычева // Независимый библиотечный адвокат. – 2017. – № 2. – С. 18–23.
  13. Эркаева, Г. Своя дорога одной библиотеки. Поиск внебюджетных средств / Г. Эркаева // Библиотека в школе. – 2017. – № 9-10. – С. 19-22.

2016

  1. Болдырев, П.А. Совершенствование управления персоналом в библиотечно-информационной системе университета / П.А. Болдырев // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 5. – С. 85–95.
  2. Ильина, В.В., Мошковская, Т.В. Организация комфортного пространства библиотеки в конкурентной среде мегаполиса / В.В. Ильина, Т.В. Мошковская // Библиотечное Дело. – 2016. – № 2. – С. 22–24.
  3. Михеева, Т.А. Городская библиотека как объект туристических ресурсов. Раскрывая культурно-историческое наследие / Т.А. Михеева // Библиотечное Дело. – 2016. – № 4. – С. 28–30.
  4. Ключникова, М. Разрушаем стереотипы. Приемы эффективной рекламы / М. Ключникова // Библиотечное Дело. – 2016. – № 9. – С. 38–42.
  5. Ситникова, Н.П. Управление информационно-библиографической деятельностью в областных библиотеках / Н.П. Ситникова // Библиотечное Дело. – 2016. – № 6. – С. 28–29.
  6. Цукерблат, Д. Кому довериться: штатному или приглашенному юристу? / Д. Цукерблат // Независимый библиотечный адвокат. – 2016. – № 5. – С. 13–17.

2015

  1. Гончаренко, И. Закупка литературы для фондов Национальной библиотеки Беларуси: организационно-технологический аспект / И. Гончаренко // Бібліятэчны свет. – 2015. – № 1. – С. 24–25.
  2. Клюяшкина, И.Н. Кластер как одно из средств повышения эффективности в реализации функций региональных библиотек / И.Н. Клюяшкина // Библиотековедение. – 2015. – № 1. – С. 31–36.
  3. Ольгина, И.Г. Модель системы управления библиотекой и роль информационных технологий в принятии управленческих решений / И.Г. Ольгина, Е.В. Тесля // Библиосфера. – 2015. – № 1. – С. 79–83.
  4. Румянцева, А.С. Табель как средство унификации системы библиотечной документации / А.С. Румянцева // Библиотековедение. – 2015. – № 1. – С. 118–122.
  5. Рыбакова, Н.Б. Библиотечный маркетинг: модное увлечение или стратегия совершенствования информационной среды / Н.Б. Рыбакова // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 1. – С. 59–62.
  6. Самохина, Ж. Библиотечный маркетинг: основные формы реализации / Ж. Самохина // Бібліятэчны свет. – 2015. – № 2. – С. 30–32.
  7. Смирнова, О.Е. Самооценка деятельности как основа эффективного управления библиотекой / О.Е. Саенко, С.А. Тарасова, З.М. Саенко // Библиосфера. – 2015. – № 4. – С. 28–33.
  8. Соколов, А.В. Библиотечный маркетинг, национальная электронная библиотека, библиотечная педагогика / А.В. Соколов // Библиосфера. – 2015. – № 2. – С. 15–21.
  9. Соколов, А.В. Социальные субъекты управления библиотечным делом: библиотечная триада / А.В. Соколов // Библиотековедение. – 2015. – № 1. – С. 27–31.
  10. Шевченко, Л.Б. Шесть трендов цифрового маркетинга для библиотек / Л.Б. Шевченко // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 11. – С. 12–19.
2014
  1. Дрешер, Ю.Н. Роль руководства в вовлечении персонала в процесс внедрения СМК / Ю.Н. Дрешер // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 3. – С. 24–30.
  2. Мямлина, А.В. Мифологемы в рекламе чтения и книг / А.В. Мямлина // Библиотековедение. – 2014. – № 5. – С.56–61.
  3. Румянцева, А.С. Автоматизация документационного обеспечения управления библиотекой / А.С. Румянцева // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 7. – С. 45–48.
  4. Юрик, И. Мониторинг СМИ в практике информационного обслуживания: от истории к современности / И. Юрик, А. Шкутова // Бібліятэчны свет. – 2014. – № 1. – С. 28–29.
2013
  1. Дрешер, Ю. Инновация Й. Шумпетера и современная философия качества / Ю. Дрешер // Библиотека. – 2013. – № 1. – С. 8–10.
  2. Горячева, Е. Технология создания рекламного сообщения / Е. Горячева // Бібліятэка прапануе. – 2013. – № 7. – С. 29–32.
  3. Чуприкова, Н. Система менеджмента качества. Практика работы / Н. Чуприкова // Библиотечное дело. – 2013. – № 6. – С. 21–23.
  4. Кирьянова, А.П., Редькина, Н.С. Возможности применения технологий Интернет-маркетинга в научной библиотеке / А.П. Кирьянова, Н.С. Редькина // Библиосфера. – 2013. – № 2. – С. 22–29.
2012
  1. Абрамова, М., Курочкина, Т. Вхождение в бизнес, или модели организации и менеджмента / М. Абрамова, Т. Курочкина // Библиотека. – 2012. – № 2. – С. 50–52.
  2. Букатова, Л. Корпоративный PR: дух единой команды / Л. Букатова // Библиотека – 2012. – № 5. – С. 9–13.
  3. Киселёва, Т. Маячки на полке / Т. Киселёва // Библиотека. – 2012. – № 8. – С. 21–23.
  4. Кузьмина, Е. Виртуоз креатива, рекламируй красиво: не шампуни, не пиво, а хорошее чтиво! / Е. Кузьмина // Библиотека. – 2012. – № 5. – С. 14–15.
  5. Миронова, И.В. Менеджмент качества услуг: нужен ли он библиотеке? / И.В. Миронова // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии.– 2012.– № 4.– С. 51–53.
  6. Мурашко, О.Ю. «Библиотека 2.0»: библиотека сотрудничества / О. Ю. Мурашко // Библиография. – 2012. – №3. – С.19–21.
  7. Смирнова, А.Ю. Событийный менеджмент в современной библиотеке / А.Ю. Смирнова // Библиотековедение. – 2012. – № 6. – С. 20–25.
2011
  1. Абрамова, Л.В. От процессного подхода к контроллингу: эволюция функционального менеджмента / Л.В. Абрамова, И.М. Суслова // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 8. – С. 59–66.
  2. Кашкаров, А. Эффективный менеджмент… Что это значит? / А. Кашкаров // Библиотека. – 2011. – № 1. – С. 20–25.
  3. Сукиасян, Э.Р. Менеджмент качества в действии. Стали ли наши библиотеки лучше работать? / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 6. – С. 19–28.
2010
  1. Кожевникова, Л.А. Проблемы экономики библиотечного дела на современном этапе / Л.Г. Кожевникова // Библиотечное дело – XXI век. – 2010. – Вып. 2. – С. 170–184.
  2. Мешалкина, Ю.В. Организация и развитие библиотечной маркетинговой службы / Ю.В. Мешалкина // Библиотековедение. – 2010. – № 5. – С. 30–36.
  3. Редькина, Н.С. Разработка ИТ-стратегии в библиотеке / Н.С. Редькина // Библиотековедение. – 2010. – № 4. – С. 34–37.
  4. Романов, П.С. Экономическая сущность библиотечных инноваций: взгляды зарубежных библиотековедов / П.С. Романов // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 3. – С. 39–46.
  5. Тренина, Г.Н. ЦБС как муниципальное автономное учреждение / Г.Н. Тренина // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. – № 1. – С. 5–19.
Библиотекарям