ГлавнаяБиблиотекарямНа страницах профессиональной печатиКадровое обеспечение деятельностиПрофессия библиотекарь

Профессия библиотекарь

2022

  1. Беляева, Н. Е. Мягкие навыки (soft skills) бакалавров вузов культуры в контексте компетентностного подхода: понятийно-теоретический анализ / Надежда Евгеньевна Беляева, Александр Леонидович Есипов, Нина Анатольевна Степанова // Научные и технические библиотеки. – 2022. – № 9. – С. 112–126.
    В настоящее время в библиотечно-информационной сфере актуальна образовательная парадигма, в которой важную роль играют такие понятия, как «компетентность» и «компетенция». В статье проанализированы так называемые мягкие компетенции, которые принято считать универсальными. Значение мягких навыков в настоящее время возрастает, они становятся все более значимыми при устройстве на работу, так как работодатели заинтересованы не только в хороших профессионалах, но и в специалистах, умеющих выстраивать социальные коммуникации.
  2. Березкина, Н. Ю. Современные требования к формированию компетенций работников библиотек / Наталья Юрьевна Березкина // Бібліятэчны веснік: навук. зб. / Нац. б-ка Беларусі ; [склад. Л. Г. Кірухіна (гал. рэд) і інш. ; рэдкал.: І. В. Саверчанка (старш.) і інш.]. – Мінск, 2022. – Вып. 14. – С. 94–99.
    Рассматриваются компетенции, необходимые библиотекарям в современных условиях. Анализируются цифровые компетенции и надпрофессиональные навыки.
  3. Виноградова, Н. Н. Библиотечная молодежь объединяется! / Наталья Николаевна Виноградова, Ирина Владимировна Гайшун, Мария Владимировна Нерюева // Современная библиотека. – 2022. – № 5. – С. 19–23.
    В статье на примере проекта «Образовательная коллаборация библиотек Содружества» раскрываются формы работы молодых библиотекарей стран СНГ в сфере профессионального партнерства.
  4. Галковская, Ю. Н. В библиотеку – за цифровизацией! / Юлия Николаевна Галковская // Веснік сувязі. – 2022. – № 3. – С. 20–23.
    Автор статьи, декан факультета информационно-документных коммуникаций Белорусского государственного университета культуры и искусств, делится своим мнением о процессе цифровизации в сфере подготовки библиотечных специалистов.
  5. Галковская, Ю. Н. Развитие библиотечно-информационного образования в условиях цифровизации общества / Юлия Николаевна Галковская // Бібліятэчны веснік: навук. зб. / Нац. б-ка Беларусі ; [склад. Л. Г. Кірухіна (гал. рэд) і інш. ; рэдкал.: І. В. Саверчанка (старш.) і інш.]. – Мінск, 2022. – Вып. 14. – С. 80–94.
    Автором называются общие закономерности и ключевые тенденции развития современного библиотечно-информационного образования. Приводятся результаты обобщения опыта организации подготовки специалистов для библиотечно-информационной сферы в странах Восточной и Западной Европы, России, США, Канады, Австралии.
  6. Клюев, В. Готовим новые образовательные стандарты / Владимир Клюев // Независимый библиотечный адвокат. – 2022. – № 3. – С. 42–45.
    Автор комментирует новый Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки.
  7. Мухаметшин, Р. Р. Методы и формы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии в библиотечно-информационном образовании: смешанное обучение 2.0 / Рамис Рустамович Мухаметшин // Научные и технические библиотеки. – 2022. – № 2. – С. 91–108.
    Представлены некоторые результаты изучения отношения студентов, обучающихся по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность», к методам и формам электронного обучения и дистанционным образовательным технологиям. Исследование позволило точнее оценить современные тренды непрерывного библиотечно-информационного образования и определить возможные проблемы его развития в условиях цифровой трансформации образования и культуры.
  8. Некрасова, С. В. Непрерывное библиотечное образование в Донецкой Народной Республике / Светлана Владимировна Некрасова // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии : науч.-практ. журнал. – 2022. – № 1. – С. 62–65.
    Развитие профессиональных качеств – важная часть становления библиотекаря. В статье исследуется процесс получения образования и повышения квалификации библиотечными работниками ДНР.
  9. Нечаева, Т. Выявляем профессиональные риски / Татьяна Нечаева // Независимый библиотечный адвокат. – 2022. – № 5. – С. 64–69.
    Библиотеки должны проводить соответствующие мероприятия в рамках функционирования системы управления охраной труда. Автор разбирается, как это правильно сделать.
  10. Полунченко, О. Библиотечная профессия: приоритеты XXI века / Ольга Полунченко // Бібліятэчны свет. – 2022. – № 4. – С. 31–32.
    Статья рассматривает наиболее острые кадровые проблемы (старение коллектива и привлечение молодых специалистов). Среди путей решения существующих проблем отмечены: повышение престижа профессии, создание благоприятных социально-экономических условий, эффективная система непрерывного образования.

2021

  1. Библиотекарь будущего: каким ему быть? / Форсайт-сессия, 25–26 февр. 2021 г. ; Павел Олегович Лукша и др. // Современная библиотека. – 2021. – № 4. – С. 55–65.
  2. В современных библиотеках отчетливо заметен разрыв между уровнем компетенций специалистов и требованиями, диктуемыми сложившейся ситуацией. Перед профессиональным сообществом стоит задача выстроить образовательную модель, позволяющую адаптироваться к новым, быстро меняющимся условиям цифровой эпохи. Форсайт-сессия содержит эмпирические материалы по предложениям по изменению «жестких» и «мягких» навыков, необходимых библиотекарю будущего для эффективной работы.
  3. Брежнева, В. Нужен грамотный специалист? Целевой договор вам в помощь! / Валентина Брежнева // Библиотека. – 2021. – № 6. – С. 31–33.
  4. Автор, декан библиотечно-информационного факультета Санкт-Петербургского государственного института культуры, говорит о действенном инструменте кадровой политики, а именно – о целевом договоре.
  5. Колгина, М. Как поддержать начинающего специалиста? : о мотивациях и перспективах профессионального роста / Майя Колгина // Библиотека. – 2021. – № 3. – С. 22–27.
  6. Автор подчеркивает, что от профессиональных компетенций молодых специалистов зависят перспективы отрасли, поэтому им необходима поддержка на всех уровнях. В статье выделяются основные качества, которые, по мнению большинства, должны быть в молодых специалистах. Это: креативность, инициативность, стремление к профессиональному развитию. Именно эти качества, по мнению автора, необходимо развивать в молодых специалистах.
  7. Палкевич, О. Точка Ренессанса, или Какой он, наш коллега из будущего / Ольга Палкевич // Библиотека. – 2021. – № 7. – С. 8–14.
  8. Последовательное развитие информационно-коммуникационных и цифровых технологий и внедрение их в практику работы библиотек неизбежно повлечет замену части традиционных форм работы библиотекаря автоматизированными и роботизированными системами [в том числе с использованием искусственного интеллекта]. Автор акцентирует внимание на будущем библиотек и библиотечных специалистах завтрашнего дня.
  9. Цукерблат, Д. Растим инициативных и перспективных : факторы мотивации коллектива / Дмитрий Цукерблат // Библиотека. – 2021. – № 8. – С. 38–41. Автор пишет об основных принципах формирования работоспособного, не боящегося конкуренции коллектива. Такая политика входит в общую систему управления, становясь ее составной частью. Важным аспектом является и необходимость развития персонала. И здесь залог успеха кроется в правильной мотивации сотрудников.

2020

  1. Берестова, Т. Ф. Теоретическая библиографоведческая подготовка библиотекарей в ВУЗе: проблемы развития / Татьяна Федоровна Берестова // Библиография. – 2020. – № 5. – С. 3–16.
  2. Обосновывается необходимость внедрения в учебный процесс новых знаний, связанных с информатизацией библиотечной отрасли, созданием теории информационного пространства. Поднимается вопрос о создании интегративной терминологии. Подчеркивается необходимость развития теоретических знаний для развития библиографоведения.
  3. Езова, С. А. «Библиотечная среда и пространство» – новая учебная дисциплина в Восточно-Сибирском государственном институте культуры / Светлана Андреевна Езова, Екатерина Александровна Кучмурукова // Библиотековедение. – 2020. – № 5. – С. 539–551.
  4. Статья посвящена теоретическому обоснованию учебного курса и опыту его преподавания. На основе средового, контекстного и пространственного подходов изучается взаимодействие библиотеки, среды и пространства. Авторы считают оправданным введение в учебный процесс магистрантов дисциплины «Библиотечная среда и пространство».
  5. Кудрина, Е. Л. Стратегия профессионального взаимодействия в подготовке специалистов библиотечно-информационной сферы / Е. Л. Кудрина, Н. Л. Голубева // Научные и технические библиотеки. – 2020. – № 2. – С. 79–90.
  6. Рассматриваются вопросы подготовки специалистов библиотек в условиях трансформации современного общества. Обосновываются причины падения имиджа профессии библиотекаря, способы ее сохранения и перспективы развития. Особое внимание уделяется взаимодействию вуза и библиотеки, библиотечного образования и библиотечной деятельности. Подчеркивается стратегия профессионального взаимодействия в процессе подготовки специалистов библиотечно-информационной сферы, отражающая противоречия между социокультурной парадигмой высшего образования и прагматикой рынка интеллектуального труда, между шкалой оценок профессионального труда вузом и рынком.
  7. Левицкий, М. Л. Качество подготовки библиотечных работников в качестве требований рынка труда / Михаил Львович Левицкий // Научные и технические библиотеки. – 2020. – № 8. – С. 15–38.
  8. В статье на основе философских подходов исследуются основные факторы, влияющие на качество высшего образования. Проведен анализ экспертных мнений о профессиях ближайшего будущего и на этой основе исследованы перспективы подготовки специалистов в области библиотечно-информационной деятельности. Автор делает вывод, что библиотека по-прежнему остается важнейшим социокультурным институтом, обеспечивающим информационную помощь аудитории будущего с помощью перспективных технологий.
  9. Морева, О. Н. Выбор библиотечной профессии: ценностные установки молодежи и содержательные аспекты профориентации / О. Н. Морева // Научные и технические библиотеки. – 2020. – № 1. – С. 84–103.
  10. В статье отмечено, что учебные заведения библиотечного профиля испытывают дефицит абитуриентов, выбравших направление «Библиотечно-информационная деятельность», из-за негативной оценки выпускниками средних школ перспектив библиотечной профессии. Подчеркнута необходимость репозиционирования образа библиотекаря в молодежной среде, изменения акцентов в содержании профориентационной информации.

2019

  1. Байбородова, Е. Портрет молодого специалиста: оценка компетентности и потенциала / Е. Байбородова // Библиотека. – 2019. – № 10. – С. 16–19.
  2. Брежнева, В.В. На пути к эффективному библиотечно-информационному образованию: взгляд российских исследователей / В.В. Брежнева, А.С. Крымская // Библиотековедение. – 2019. – Т. 68. – № 2. – С. 211–222.
  3. Вольфрам, Д. Формирование системы сильного библиотечно-информационного образования: доклад рабочей группы ИФЛА (мнение эксперта) / Д. Вольфрам // Библиотековедение. – 2019. – Т. 68. – № 2. – С. 205–210.
  4. Вороная, Е. Деловая игра ломает стереотипы: формируем профессиональную компетентность через тренинги / Елена Вороная // Библиотека. – 2019. – № 6. – С. 19–22.
  5. Езова, С. А. Этико-коммуникативная компетенция студентов: пути формирования и развития / С. А. Езова, Е. А. Кучмурукова // Библиотековедение. – 2019. – Т. 68. – № 2. – С. 311–319.
  6. Еременко, Т. В. Этическое регулирование работы студентов с информацией: сравнительный анализ практики вузов России и США / Т. В. Еременко // Научные и технические библиотеки. - 2019. – № 11. – С. 75–92.
  7. Запольских, Е. Ю. Исследования молодых специалистов и их использование в работе по формированию кадровых ресурсов библиотек / Е. Ю. Запольских // Бібліятэчны веснік: навук. зб. / Нац. б-ка Беларусі ; [склад.: Л. Г. Кірухіна, В. В. Бандарчук; рэдкал.: Р. С. Матульскі (старш.) і інш.]. – Мінск, 2019. – С. 60–68.
  8. Клюев, В. К. Новый формат нормативного обеспечения подготовки бакалавров и магистрантов библиотечно-информационной деятельности / В. К. Клюев // Научные и технические библиотеки. – 2019. – № 2. – С.75–84.
  9. Клюяшкина, И. Н. Комплексный подход к изучению научных дисциплин (от документа, книг и книжной культуры к информации и медиакультуре) / И. Н. Клюяшкина, Л. В. Куриленко // Библиография. – 2019. – № 3. – С. 157–159.
  10. Прохорова, О. Что, где, когда: золотые правила для пишущего специалиста / А. Шаршова // Библиотека. – 2019. – № 1. – С. 27–30.
  11. Савкина, С. В. Учебные дисциплины по вопросам библиотечно-информационного обслуживания: современное состояние и перспективы развития / С. В. Савкина // Библиография. – 2019. – № 6. – С. 30–42.
  12. Становление профессионала: выпускник во всеоружии знаний: легко ли теорию применить на практике / Ирина Матвеева [и др.] // Библиотека. – 2019. – № 9. – С. 11–15.
  13. Становление профессионала: кому передаем эстафету? / И. Матвеева [и др.] // Библиотека. – 2019. – № 10. – С. 10–15.
  14. Становление профессионала: студенты и педагоги в зеркале достижений и проблем / Валентина Брежнева [и др.] // Библиотека. – 2019. – № 7. – С. 12–19.
  15. Становление профессионала: студенты и педагоги в зеркале достижений и проблем / Ирина Матвеева [и др.] // Библиотека. – 2019. – № 8. – С. 24–31.
  16. Харьковская школа библиотечного фондоведения: к 100-летию Е.П. Тамма / Н. Н. Кушнаренко [и др.] // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии (БАЕ). – 2019. – № 1. – С. 87–91.
  17. Электронно-библиотечная система как средство саморазвития студентов цифрового поколения Z (на примере изучения курса «Основы вожатской деятельности») / С. Г. Григорьев [и др.] // Научные и технические библиотеки. – 2019. – № 7. – С. 78–99.

2018

  1. Авраева, Ю. «Их принцип – быть, а не казаться». Профессиональное кредо как залог успешности / Ю. Араева // Библиотека. – 2018. – № 8. – С. 18–20.
  2. Бабиева, Н.А., Ключенко, Т.И., Дрешер, Ю.Н. Дистанционное библиотечное образование в эпоху глобализации и информационных технологий: опыт и перспективы / Н.А. Бабиева, Т.И. Ключенко, Ю.Н. Дрешер // Научные и технические библиотеки. – 2018. – №5. – С. 95–103.
  3. Долгополова, Е. Е. Базовые характеристики профессионального сознания библиотекарей и их влияние на реализацию коммуникативной функции библиотек / Е. Е. Долгополова // Материалы первых социально-экономических чтений : сб. докл., Ханты-Мансийск, 23–24 нояб., 2016 г. / Гос. б-ка Югры, Гос. публ. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния РАН ; сост. М. Ю. Сорокина. – Ханты-Мансийск, 2018. – С. 145–158.
  4. Зарэцкая, Л. Бібліятэкар – прафесія сучасная / Л. Зарэцкая // Бібліятэчны свет. – 2018. – № 4. – С. 28.
  5. Капустина, Т. Каждый из нас – мечтающий прагматик. Разными путями к новым вершинам / Т. Капустина // Библиотека. – 2018. – №3. – С. 23–26.
  6. Клинкова, Ю. Протяните руку помощи новичку. В кольце прямой и обратной связи / Ю. Клинкова // Библиотека. – 2018. – № 1. – С. 32–35.
  7. Клюев, В.К., Ивина, К.В. Бакалавр библиотечно-информационной деятельности как будущий «базовый специалист» библиотеки: современные компетенции / В.К. Клюев, К.В. Ивина // Научные и технические библиотеки. – 2018. – № 4. – С. 98–108.
  8. Кузнецова, Т.Я. Дополнительное профессиональное библиотечно-информационное образование: концептуально-методологические основы и механизмы формирования системы / Т.Я. Кузнецова // Научные и технические библиотеки. – 2018. – № 5. – С. 24–35.
  9. Кузнецова, Т.Я. Сетевое взаимодействие как базовый фактор инновационного развития библиотечного образования / Т.Я. Кузнецова // Научные и технические библиотеки. – 2018. – № 4. – С. 84–97.
  10. Куриленко, Е.А. Языковая норма в современных библиотечных коммуникациях / Е.А. Куриленко // Научные и технические библиотеки. – 2018. – № 3. – С. 71–80.
  11. Мазурицкий, А.М. Кризис библиотечно-информационного образования, или По ком звонит колокол / А.М. Мазурицкий // Научные и технические библиотеки. – 2018. – № 5. – С. 14–23.
  12. Манжосова, Л.В. Специалист XXI века: кадровый потенциал библиотек Республики Крым / Л.В. Манжосова // Вестник БАЕ. – 2018. – № 2. – С. 55–59.
  13. Павлюц, О. Практика как составная часть профессиональной подготовки специалистов библиотечного дела / О. Павлюц // Бібліятэчны свет. – 2018. – № 4. – С. 26–27.
  14. Рушанин, В.Я. Перспективы развития высшего библиотечного образования в контексте освоения профессионального стандарта специалиста в области библиотечно-информационной деятельности / В.Я. Рушанин // Научные и технические библиотеки. – 2018. – № 1. – С. 32–42.
  15. Тикунова, И.П. Методические службы центральных библиотек регионов: вопросы организационного и кадрового обеспечения деятельности / И.П. Тикунова // Библиотековедение. – 2018. – № 1. – С. 103–109.
  16. Соколов, А.В. Смысл библиотечной профессии в современной России / А.В. Соколов // Научные и технические библиотеки. – 2018. – № 5. – С. 5–13.
  17. Эсмантов, Д. Семь мифов о нашей работе. Самореализация личности в профессии / Д. Эсмантов // Библиотека. – 2018. – № 5. – С. 71–74.

2017

  1. Андерсон, Эй. Дж. Может ли волонтер стать библиографом / Эй. Дж. Андерсон // Библиотечное дело. – 2017. – № 14. – С. 19–21.
  2. Брежнева, В.В., Парамонова, И.Е. Непрерывное библиотечно-информационное образование: XIII Международная научно-методическая конференция памяти В.А. Минкиной / В.В. Брежнева, И.Е. Парамонова // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 7. – С. 91–102.
  3. Бруй, Е.В. Ценностные ориентации библиотечно-информационных специалистов / Е.В. Бруй // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 2. – С. 122–131.
  4. Желнина, О. Разрешите… пообедать / О. Желнина // Независимый библиотечный адвокат. – 2017. – № 3. – С. 30–34.
  5. Желнина, О. Ученье – свет! / О. Желнина // Независимый библиотечный адвокат. – 2017. – № 2. – С. 42–45.
  6. Клюев, В.К. Современное библиотечное образование: реформы продолжаются / В.К. Клюев // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 4. – С. 77–85.
  7. Кузичкина, Г.А., Мазурицкий, А.М. Потенциал непрерывного библиотечно-информационного образования в контексте рекомендаций Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки / Г.А. Кузичкина, А.М. Мазурицкий // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 9. – С. 83–93.
  8. Куриленко, Е.А., Туранина, Н.А. Педагогические условия формирования профессиональной культуры библиотекаря / Е.А. Куриленко, Н.А. Туранина // Библиосфера. – 2017. – № 3. – С. 45–50.
  9. Легенчук, М.В. Мозговой штурм как инструмент привлечения молодых сотрудников к решению проблем развития библиотеки / М.В. Легенчук // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 6. – С. 52–62.
  10. Мазурицкий, А.М., Калегина, О.А., Кузичкина, Г.А. «Витязи на распутье»: библиотеки и библиотечно-информационное образование в поисках вектора совместного развития / А.М. Мазурицкий, О.А. Калегина, Г.А. Кузичкина // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 4. – С. 61–76.
  11. Пилко, И.С., Дворовенко, О.В. Библиотечная профессия в зеркале профессиональных стандартов / И.С. Пилко, О.В. Дворовенко // Библиотековедение. – 2017. – № 1. – С. 95–101.
  12. Рассадина, М.И. И швец, и жнец, и на дуде игрец: современный библиотекарь сквозь призму истории / М.И. Рассадина // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 1. – С. 36–43.
  13. Скурихина, Я.Е. Профессионализация библиотечно-информационных специалистов в областной научной библиотеке / Я.Е. Скурихина // Библиосфера. – 2017. – № 1. – С. 99–102.
  14. Соколова, И. Лето! Отпуск! Кто на замену? / И. Соколова // Независимый библиотечный адвокат. – 2017. – № 3. – С. 35–38.
  15. Спицына, Н. Персональная учебная среда как система взаимообучения / Н. Спицына // Библиотечное дело. – 2017. – № 14. – С. 16.
  16. Сукиасян, Э.Р. «Штучный товар». О подготовке специалистов в области современной каталогизации / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 7. – С. 55–61.
  17. Федотова, А. Процедура сокращения штата по закону / А. Федотова // Независимый библиотечный адвокат. – 2017. – № 1. – С. 53–57.
  18. Цукерблат, Д. Формируем правосознание / Д. Цукерблат // Независимый библиотечный адвокат. – 2017. – № 2. – С. 14–17.
  19. Шкляр, К., Янг, К. Тот, кто хочет добиться успеха, должен принять неудачу! / К. Шкляр, К. Янг // Библиотечное дело. – 2017. – № 14. – С. 17–18.
  20. Шунков, А.В. Система подготовки кадров для библиотечно-информационных учреждений региона: векторы развития в контексте вызовов современного общества / А.В. Шунков // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 1. – С. 44–51.

2016

  1. Березкина, Н. Без знаний нет развития: к проблеме дополнительного образования / Н. Березкина // Бібліятэчны свет. – 2016. – № 1. – С. 26–28.
  2. Варганова, Г.В. Международная библиотечная философская школа как инструмент развития профессиональных компетенций / Г.В. Варганова // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 3. – С. 95–99.
  3. Веткина, К. «Выучили – отработай!», или Крепостное право на молодого специалиста / К. Веткина // Независимый библиотечный адвокат. – 2016. – № 3. – С. 40-45.
  4. Захаренко, Н. Подготовка будущих специалистов библиотечного дела в области информационных технологий / Н. Захаренко // Бібліятэчны свет. – 2016. – № 5. – С. 27–29.
  5. Козленко, Е. Художественная литература в ракурсе профессиональной самоидентификации библиотекаря / Е. Козленко // Бібліятэчны свет. – 2016. – № 2. – С. 28–30.
  6. Кузьмина, О.В., Сабельникова, И.Л. Обучение по месту жительства и без отрыва от работы / О.В. Кузьмина, И.Л. Сабельникова // Мир библиографии. – 2016. – № 1. – С. 130–132.
  7. Лопатина, Н.В. Информационно-библиотечное образование в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения / Н.В. Лопатина // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 4. – С. 81–90.
  8. Матвеев, М. Нестандартные одиночки. Что осталось от «мужской» профессии / М. Матвеев // Библиотечное Дело. – 2016. – № 22. – С. 2–7.
  9. Назарзода, С. Подготовка библиотечных кадров в Таджикистане: состояние и перспективы / С. Назарзода // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии. – 2016. – № 1. – С. 17–19.
  10. Олефир, С.В. Профессиональные стандарты и профессиональное развитие библиотечного специалиста / С.В. Олефир // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 11. – С. 51–58.
  11. Пилко, И.С., Тараненко, Л.Г. Опыт подготовки магистров по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» / И.С. Пилко, Л.Г. Тараненко // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 6. – С. 98–112.
  12. Ракитская, Л.М. Методическая работа по формированию информационной компетенции библиотечных специалистов, работающих с информационно-правовыми системами / Л.М. Ракитская // Библиотековедение. – 2016. – № 6. – С. 701–708.
  13. Рассадина, М.И. Кто придет в библиотеку? Требования работодателей и парадоксы профессионального образования / М.И. Рассадина // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 1. – С. 56–62.
  14. Рафеева, М. Мужчины в библиотечном деле, или «Своей профессией горжусь»! / М. Рафеева // Библиотечное Дело. – 2016. – № 22. – С. 8–10.
  15. Рыцева, Д. Ради чего? Год из жизни молодого библиотекаря / Д. Рыцева // Библиотека в школе. – 2016. – № 11-12. – С. 24-25.
  16. Сеничева, М. Принимаем на работу студента-практиканта / М. Сеничева // Независимый библиотечный адвокат. – 2016. – № 2. – С. 32–40.
  17. Соловьёва, Л.Х. Модель организации практики студентов как инструмент повышения качества подготовки библиотечных кадров / Л.Х. Соловьева // Библиотековедение. – 2016. – № 4. – С. 473–479.
  18. Стрелкова, И. Формирование персонального «Я-бренда» библиотечного специалиста: программа действий и немножко волшебства / И. Стрелкова // Бібліятэка прапануе. – 2016. – № 4. – С. 20–22.
  19. Стрелкова, И.Б. Профессиональная переподготовка как условие развития кадрового потенциала библиотек и востребованности специалистов на рынке труда / И.Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 3. – С. 85–91.
  20. Сукиасян, Э.Р. Нашей профессии – 140 лет / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 7. – С. 42–48.
  21. Сукиасян, Э.Р. Профессиональная переписка: попытка анализа / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 11. – С. 59–66.
  22. Сухарева, Л. Совет библиотекарей. Давняя форма и новое содержание / Л. Сухарева // Библиотечное Дело. – 2016. – № 11. – С. 5–7.
  23. Тургаев, А.С. Качественное образование библиотечных специалистов - наша общая задача и ответственность перед будущим / А.С. Тургаев // Библиотековедение. – 2016. – № 5. – С. 481–486.
  24. Филиппова, Т. Профессиональная сегрегация? / Т. Филиппова // Библиотечное Дело. – 2016. – № 22. – С. 1.

2015

  1. Беркутова, Л.С. Взаимодействие среднего профессионального учебного заведения с работодателем при реализации компетентностного подхода в обучении по специальности «Библиотековедение» / Л.С. Беркутова, Е.В. Панкова // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 2. – С. 21–24.
  2. Лопатина, Н.В. Неоинституциональный подход как теоретико-методологическая основа изучения библиотечной профессии / Н.В. Лопатина // Библиосфера. – 2015. – № 2. – С. 28–32.
  3. Лопатина, Н.В. Формирование профессиональных компетенций будущих информационно-библиотечных специалистов в условиях изменения номенклатуры направлений подготовки высшего образования (на примере англоязычной подготовки) / Н.В. Лопатина, М.А. Романюк // Библиосфера. – 2015. – № 1. – С. 53–57.
  4. Мазурицкий, А.М. Высшее библиотечное образование. Что дальше? / А.М. Мазурицкий // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 2. – С. 7–11.
  5. Макеева, О.В. Адаптация и удовлетворенность трудом: эмпирические исследования, обобщения и результаты / О.В. Макеева // Библиосфера. – 2015. – № 3. – С. 87–95.
  6. Панкова, Е.В. Среднее профессиональное библиотечное образование в России: современное состояние / Е.В. Панкова // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 2. – С. 18–21.
  7. Соколов, А.В. Библиотечная профессиология и сумма технологий / А.В. Соколов // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 6. – С. 3–14.
  8. Соколов, А.В. Профилированное обучение библиотечно-информационных бакалавров и магистров / А.В. Соколов // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 5. – С. 5–19.
  9. Сукиасян, Э.Р. Клиент-сервер, Java, Z39.50… и далее – со всеми «остановками» / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 6. – С. 25–29.
  10. Сукиасян, Э.Р. Серия учебников для будущих бакалавров / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 8. – С. 49–63.
  11. Сукиасян, Э.Р. Что делать, если нет квалифицированных каталогизатров? / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 2. – С. 52–59.
  12. Хабибрахманова, С.М. Творческий работник в современной библиотеке: новые потребности и новые возможности / С.М. Хабибрахманова // Библиосфера. – 2015. – № 2. – С. 33–36.
  13. Юрик, И. Управление как компетенция: опыт образовательных проектов Белорусской библиотечной ассоциации для руководителей библиотек Беларуси / И. Юрик, И. Стрелкова // Бібліятэчны свет. – 2015. – № 2. – С. 26–29.

2014

  1. Галковская, Ю.Н. Формирование профессионально ориентированной правовой компетенции библиотекаря-библиографа: содержание обучения / Ю.Н. Галковская // Бібліятэчны веснік: зборнік артыкулаў / Нацыянальная бібліятэка Беларусі. – Мінск, 2014. – Вып. 6. – С. 55–61.
  2. Еременко, Т.В. Библиографическая культура научного труда как вузовская дисциплина / Т.В. Еременко // Библиография. – 2014. – № 5. – С. 66–71.
  3. Замаева, Н.Н. Кадровая политика библиотечной отрасли в Республике Беларусь / Н.Н. Замаева // Бібліятэчны веснік: зборнік артыкулаў / Нацыянальная бібліятэка Беларусі. – Мінск, 2014. – Вып. 6. – С. 45–48.
  4. Захаренко, М.П. Как привлечь молодых сотрудников в библиотеку / М.П. Захаренко // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии. – 2014. – № 1. – С. 81–83.
  5. Масловская, А.Ю. Компетентностный подход как основа развития трудовых ресурсов публичных библиотек / А.Ю. Масловская // Бібліятэчны веснік: зборнік артыкулаў / Нацыянальная бібліятэка Беларусі. – Мінск, 2014. – Вып. 6. – С. 49–54.
  6. Николаенко, Н.Н. Управленческий персонал как фактор повышения эффективности инновационной деятельности библиотек / Н.Н. Николаенко // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 11. – С. 29–38.
  7. Павлова, С.А. Инновационная подготовка специалистов библиотечно-инновационной сферы / С.А. Павлова // Бібліятэчны веснік: зборнік артыкулаў / Нацыянальная бібліятэка Беларусі. – Мінск, 2014. – Вып. 6. – С. 104–110.
  8. Панкова, Е.В. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе / Е.В. Панкова // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 1. – С. 46–48.
  9. Переверзева, Ю.А. Профессиональное взаимодействие библиотечных специалистов: ценностно-мотивационный аспект / Ю.А. Переверзева // Бібліятэчны веснік: зборнік артыкулаў / Нацыянальная бібліятэка Беларусі. – Мінск, 2014. – Вып. 6. – С. 61–69.
  10. Северина, Л.В. Использование дистанционных образовательных технологий в обучении по специальности 017901 “Библиотековедение”: возможности и проблемы / Л.В. Северина // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 1. – С. 49–51.
  11. Соболевская, О. Компетентность библиотекаря: к вопросу о самообразовании / О. Соболевская // Бібліятэчны свет. – 2014. – № 1. – С. 30–31.
  12. Соколов, А.В. Концепция реализации библиотечно-информационной магистратуры в России / А.В. Соколов, Ю.Н. Столяров // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 11. – С. 5– 28.
  13. Столяров, Ю.Н. Рейтинг специалистов информационно-библиотечного профиля / Ю.Н. Столяров // Библиотековедение. – 2014. – № 5. – С.110–115.
  14. Стрелкова, И. Электронное портфолио специалистов как инструмент повышения конкурентоспособности библиотечно-информационных услуг / И. Стрелкова // Бібліятэчны свет. – 2014. – № 6. – С. 24–26.
  15. Юрик, И.В. Диагностика уровня вовлеченности персонала библиотеки / И.В. Юрик // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии. – 2014. – № 1. – С. 84–86.
  16. Яцевич, Н.А. Библиотечное образование: пути трансформации / Н.А. Яцевич // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 1. – С. 42–45.

2013

  1. Абмётко, Р.В. Этикет и культура сотрудников библиотеки / Р.В. Абмётко // Бібліятэка прапануе. – 2013. – № 9. – С. 18–22.
  2. Авгуль, Л.К. К вопросу о профессиональном росте / Л.К. Авгуль // Бібліятэчны свет. – 2013. – № 1. – С.30–32.
  3. Ванеев, А.Н. О профессиональной библиотечной идеологии / А.Н. Ванеев // Библиосфера. – 2013. – № 2. – С. 3–6.
  4. Езова, С.А. Декартова прямоугольная система координат: грани использования в подготовке библиотекарей / С.А. Езова // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 7. – С. 41–47.
  5. Завалина, О.Л. Оценка качества подготовки магистров библиотечных и информационных наук с помощью измерения результатов общения / О.Л. Завалина // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 12. – С. 31–41.
  6. Завалина, О.Л. Преподавание организации информации в США: опыт Университета Северного Техаса / О.Л. Завалина // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 10. – С. 32–44.
  7. Игумнова, Н.П. Библиотечная политология: введение в специальность / Н.П. Игумнова // Библиотековедение. – 2013. – № 1. – С. 25–32.
  8. Крупенько, О.Г., Салопонова, С.Л. Кадровый потенциал как основа прогрессивного развития библиотек / О.Г. Крупенько, С.Л. Салопонова // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии.– 2013.– № 1.– С. 70–72.
  9. Мазурицкий, А.М. Автопортрет современного высшего библиотечно-информационного образования / А.М. Мазурицкий, Г.А. Кузичкина, О.А. Калегина // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 10. – С. 5–14.
  10. Мазурицкий, А.М. Что может спасти библиотечное образование? / А.М. Мазурицкий // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 2. – С. 39–44.
  11. Пераверзева, Ю. Шляхі ўдасканалення прафесійнай падрыхтоўкі спецыялістаў дзіцячых бібліятэк у кантэксце менеджменту якасці / Ю. Пераверзева // Бібліятэка прапануе. – 2013. – № 6. – С. 10–14.
  12. Рассадина, М.И. Библиотечное образование: ожидание перемен или время действий? / М.И. Рассадина // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 10. – С. 15–25.
  13. Рассадина, М.И. Обучение студентов технологиям продвижения библиотечной профессии: кластерный подход / М.И. Рассадина // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии.– 2013.– № 1.– С.75–79.
  14. Столяров, Ю.Н. Столетие библиотечного образования в СНГ и республиках ближнего зарубежья / Ю.Н. Столяров // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 12. – С. 7–30.
  15. Сукиасян, Э.Р. Библиотечное образование в США: динамика развития / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 10. – С. 26–31.
  16. Сукиасян, Э.Р. Кадровый кризис. Статья 3. Что должен знать библиотекарь-профессионал? / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 2. – С. 128–134.
  17. Сукиасян, Э.Р. Кадровый кризис. Статья 4. Организационные пути решения проблем библиотечного образования / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 4. – С. 60–67.
  18. Фоменко, И.Г. Модель методов диагностики кадрового потенциала библиотеки / И.Г. Фоменко // Библиосфера. – 2013. – № 1. – С. 43–47.
  19. Шатрова, М.Б. Эдициология как книговедческая дисциплина / М.Б. Шатрова // Библиотековедение. – 2013. – № 2. – С.58–62.
  20. Яцевич, Н. О магистратуре замолвим слово. Новые образовательные стандарты / Н. Яцевич // Библиотечное дело. – 2013. – № 3. – С. 39–41.

2012

  1. Авдонина, Н. Психологические особенности и практические навыки работников СБО / Н. Авдонина // Библиотека. – 2012. – № 7. – С. 9–11.
  2. Агароднікава, Н.У. Кадры публічных бібліятэк / Н.У. Агародникава // Агляд дзейнасці бібліятэк сістэмы Міністэрства культуры Рэспублікі Беларусь (2006–2010) [Электронны рэсурс]. – Мінск : НББ, 2012. – 1 CD.
  3. Варганова, Г.В. Интернационализация библиотечно-информационного образования / Г.В. Варганова // Библиотековедение. – 2012. – № 1. – С. 116–120.
  4. Геболысь, З. Всё о том, как готовят будущих библиотекарей в Росии / З. Геболысь / Перевод с пол. Н.Ю. Дементьевой // Библиография. – 2012. – №3. – С.96–97.
  5. Дворкина, М.Я. Группа специальностей «Документальная информация» в Номенклатуре специальностей научных работников должна быть сохранена / М.Я. Дворкина // Библиотековедение. – 2012. – № 1. – С. 34–36.
  6. Дудникова, Е. Професиональная мобильность / Е. Дудникова // Библиотека. – 2012. – № 1. – С.10–12.
  7. Езова, С.А. Молодые библиотечные кадры в зеркале социологии / С.А. Езова // Библиография. – 2012. – №4. – С. 90–92.
  8. Захаренко, М.П. Особенности проявления мотивации в сфере профессиональной библиотечной деятельности / М.П. Захаренко // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 5. – С. 7–17.
  9. Ихлова, Н.И. Библиограф центральной отраслевой библиотеки: аспекты профессии / Н.И, Ихлова // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 3. – С. 25–29.
  10. Капустина, С. Профессионализм: шаг за шагом к успеху / С. Капустина // Библиотека. – 2012. – № 9. – С.45–49.
  11. Коновалова, М.П. Профессиональная компетентность библиотекаря в работе с людьми ограниченных возможностей физического здоровья / М.П. Коновалова // Библиотековедение. – 2012. – № 2. – С. 112–117.
  12. Лихарев, И.И. Библиографическая подготовка кадров в структуре среднего библиотечного образования в Белоруссии / И.И. Лихарев // Библиография. – 2012. – №4. – С. 46–53.
  13. Марьясова, Н.В. Духовно-нравственные основы профессиональной деятельности / Н.В. Марьясова // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 10. – С. 26–29.
  14. Плохотник, Т. Единство трёх «К»: Компетентность, креативность, контактность / Т. Плохотник // Библиотека. – 2012. – № 6. – С.13–16.
  15. Соколов, А.В. Библиотечный авангард информационного общества / А.В. Соколов // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 2. – С. 51–60.
  16. Соколов, А.В. Информатические опусы. Опус 10. Информатика на библиотечных факультетах /А.В. Соколов // Научные и технические библиотеки. – 2012.– № 3. – С. 5–11.
  17. Соколов, А.В. О бедном магистре замолвите слово / А.В. Соколов // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 10. – С. 5–15.
  18. Стрелкова, И.Б. Молодой ученый в библиотечной сфере: ценностная мотивация и профессиональная востребованность / И.Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 10. – С. 21–24.
  19. Сукиасян, Э.Р. Кадровый кризис. Статья 1. Путь в профессию / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 11. – С. 43–48.
  20. Сукиасян, Э.Р. Кадровый кризис. Статья 2. Какое библиотечное образование необходимо России? / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 12. – С. 28–33.
  21. Труфанова, Т. Школа современного руководителя / Т. Труфанова // Библиотека. – 2012. – № 6. – С. 15–19.
  22. Шепелева, С., Вафина, Е. Опыт кафедры – на службу региону / С. Шепелева // Библиотека. – 2012. – № 1. – С.18–20.

2011

  1. Гречкина, Н.В. Подготовка специалистов библиотечно-информационной деятельности в Ставропольском государственном университете / Н.В. Гречкина // Библиотековедение. – 2011. – № 2. – С. 122–125.
  2. Езова, С.А. Синергетический подход к библиотечному общению / С.А. Езова // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 6. – С. 42–49.
  3. Захаренко, Г. Библиовершина: покоряем ее вместе / Г. Захаренко // Бібліятэчны свет. – 2011. – № 1. – С. 20–23.
  4. Кирюхина, Л. Библиотечная издательская продукция как фактор успешной профессионализации кадров / Л. Кирюхина // Бібліятэчны свет. – 2011. – № 3. – С. 12–14.
  5. Клепикова, М. "ДаМы" выходят в свет, или Как привлечь молодых специалистов / М. Клепикова // Библиотека. – 2011. – № 1. – С. 36–38.
  6. Клюев, В. Как готовить бакалавра? / В. Клюев // Библиотека. – 2011. – № 3. – С. 37–38.
  7. Копченкова, Е. Как живешь, студент? / Е. Копченкова // Библиотека. – 2011. – № 1. – С. 39–40.
  8. Корзун, Е. Библиотекарь двадцать первого века… Им можешь стать ты! / Е. Корзун // Бібліятэка прапануе. – 2011. – № 5. – С. 14–15.
  9. Перепелица, В.В. Артистизм как профессиональная и личностная характеристика библиотекаря / В.В. Перепелица // Библиотековедение. – 2011. – № 3. – С. 121–126.
  10. Пожарицкий, М. Университетская библиотека: проблема переподготовки специалистов / М. Пожарицкий // Бібліятэчны свет. – 2011. – № 2. – С. 32.
  11. Синькова, О. Психологическая составляющая профессиональной деятельности библиографов практиков / О. Синькова // Бібліятэчны свет. – 2011. - № 6. – С. 27–28.
  12. Столяров, Ю.Н. Библиотекарь о кодексе этики российского библиотекаря/ Ю.Н. Столяров // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 3. – С. 78–84.
  13. Сукиасян, Э.Р. Профессия каталогизатора сегодня и завтра / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 12. – С. 60–66.
  14. Сукиасян, Э.Р. Трудные вопросы и непростые ответы / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 7. – С. 58–64.
  15. Яцына, Е. Профессия из глубины веков / Е. Яцына, Е. Лубина, О. Смык // Бібліятэка прапануе. – 2011. - № 8. – С. 28–31.

2010

  1. Ветчанова, О.В. Программа обучения сотрудников библиотек вузов / О.В. Ветчанова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. – №2. – С.35–43.
  2. Данилина, Е.Е. Сочетание традиционных и нетрадиционных методов обучения в подготовке специалистов библиотечного дела (на базе Саратовского областного колледжа культуры имени Е.Н. Курганова) / Е.Е. Данилина, Е.А. Садомцева // Молодые в библиотечном деле. – 2010. – № 3. – С. 54–58.
  3. Иночкин, В.В. Методика оценки социально-психологического климата в коллективе библиотеки / В.В. Иночкин // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 6. – С. 62–69.
  4. Клюев В. Компетентностный подход к подготовке бакалавров / В. Клюев // Независимый библиотечный адвокат. – 2010. – № 2. – С. 24–27.
  5. Клюев, В.К. Профессиональные управленческие компетенции и их формирование в процессе обучения бакалавра библиотечно-информационной деятельности / В.К. Клюев // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 6. – С. 44–53.
  6. Комиссарова, Л. Кризис жанра / Л. Комиссарова // Библиотека. — 2010. ― № 3. ― С. 20–21.
  7. Кузьмина, А.Ю. Кодекс профессиональной этики: мнение библиотекарей / А.Ю. Кузьмина // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 7. – С. 43–48.
  8. Мамонтова, М.С. Информационная компетентность библиотечного специалиста: профессиональное развитие в информационном обществе / М.С. Мамонтова // Молодые в библиотечном деле. – 2010. – № 3. – С. 59–63.
  9. Нещерет, М. Профессионализм как образ жизни / М. Нещерет // Независимый библиотечный адвокат. – 2010. – № 1. – С. 30–35.
  10. Спир, М. 10 важных причин стать библиотекарем / Марта Спир, перевод с англ. Л. Прокулевич // Бібліятэчны свет. – 2010. – № 2. – С. 28–29.
  11. Стрелкова, И.Б. Мотивация как необходимый фактор профессиональной успешности библиотечного специалиста / И.Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 2. – С. 63–74.
  12. Стрелкова, И.Б. Профессиографический анализ деятельности библиотечного специалиста как основа эффективного управления / И.Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 1. – С. 74–79.
  13. Стрелкова, И.Б. Управление профессиональной карьерой: возможности и перспективы для молодых специалистов как показатель эффективности руководства библиотекой / И.Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 9. – С. 75–81.
  14. Сукиасян, Э.Р. В каком библиотечном образовании нуждается Россия – «с отрывом» или «без отрыва от производства»? / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 9. – С. 67–75.
  15. Сукиасян, Э.Р. Как сегодня учат библиотечных менеджеров в России и за рубежом / Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 8. – С. 49–54.
  16. Юрик, И.В. Начало пути: инструменты кадровой политики для закрепления молодых специалистов в библиотеке / И.В. Юрик // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 10. – С. 39–51.
Библиотекарям