ГлавнаяБиблиотекарямBELMARCBELMARC/AUTHORITIESФункциональные блоки2 – Блок принятых точек доступа216 Принятая точка доступа – торговая марка (товарный знак)

216 Принятая точка доступа – Торговая марка (товарный знак)

Определение поля

Поле содержит наименование торговой марки (товарного знака) в форме точки доступа.

Торговая марка – это отличительное слово, словосочетание, фраза, логотип, рисунок или любое иное обозначение, которое может быть представлено графически и используется бизнес-структурами для идентификации (маркировки) своих продуктов или услуг с целью отличия их от продуктов и услуг, производимых, предоставляемых или продаваемых другими участниками рынка. Например, Levi’s (торговая марка компании Levi Strauss & Co), Pentium (торговая марка корпорации Intel), BELARUS (товарный знак Минского тракторного завода).

В авторитетных/нормативных записях в качестве торговых наименований могут использоваться зарегистрированные, поданные на регистрацию или позиционируемые как торговая эмблема отличительные фирменные обозначения: торговые имена фирм, товарные знаки видов, линий, серий продукции, знаки обслуживания и т. д.

Наличие

Для авторитетных/нормативных записей на торговую марку (товарный знак) поле является обязательным.

Индикаторы

Индикаторы не определены, проставляются пробелы (##).

Подполя

Идентификатор подполя
Подполе
Повторяемость в поле
$a
Наименование торговой марки
НП
$c
Уточняющие данные
П
$f
Даты
НП
$j
Формальная подрубрика
П
$x
Тематическая подрубрика
П
$y
Географическая подрубрика
П
$z
Хронологическая подрубрика
П
Контрольные подполя
$7
Графика языка каталогизации и графика языка базовой части точки доступа
НП
$8
Язык каталогизации и язык базовой части точки доступа
НП

$a Наименование торговой марки (товарного знака)

Приводится в форме точки доступа.

Обязательно присутствует в поле, если формируется поле 216.

Не повторяется.

$c Уточняющие данные

Любые уточняющие сведения, добавляемые каталогизатором, за исключением хронологических данных, вводимых в подполе $f.

Факультативное.

Повторяется.

$f Даты

Хронологический период, в течение которого использовалась конкретная торговая марка, если указание этого периода является частью точки доступа.

Факультативное.

Не повторяется.

$j Формальная подрубрика

В подполе вносятся термины, добавляемые к предметной рубрике для отражения формы и вида издания, целевого и читательского назначения.

Повторяется.

$x Тематическая подрубрика

В подполе вносится слово или словосочетание, детализирующее тематический аспект предметной рубрики, содержащей наименование торговой марки (товарного знака) в качестве принятой точки доступа.

Повторяется.

$y Географическая подрубрика

В подполе вносится слово или словосочетание, детализирующее географический аспект предметной рубрики, содержащей наименование торговой марки (товарного знака) в качестве принятой точки доступа.

Повторяется.

$z Хронологическая подрубрика

В подполе вносится слово или словосочетание, детализирующее хронологический аспект предметной рубрики, содержащей наименование торговой марки (товарного знака) в качестве принятой точки доступа.

Повторяется.

Примечания к содержанию поля

Поле содержит предпочтительную форму наименования торговой марки (товарного знака), соответствующую ее зарегистрированной форме в БД товарных знаков или сформулированную в соответствии с правилами каталогизации или системой предметизации.

Поле 216 в формате авторитетных/нормативных данных соответствует полям 716, 616 формата для библиографических данных (см. таблицу Соответствие полей формата BELMARC для библиографических записей и формата BELMARC/Authorities для авторитетных/нормативных записей).

Подполе $a формирует базовую часть точки доступа, идентифицирующую наименование торговой марки (товарного знака). Подполя $c и $f содержат дополнительные сведения.

Взаимосвязанные поля

416 – ВАРИАНТНАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ТОРГОВАЯ МАРКА (ТОВАРНЫЙ ЗНАК)

510 – СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

516 – СВЯЗАННАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ТОРГОВАЯ МАРКА (ТОВАРНЫЙ ЗНАК)

Примеры:

Пример 1 (пример заимствован из описания формата UNIMARC/Authorities):

LDR 00000nx##d2200000###45##
100 ## $a20050319arusy50######ca0
106 ## $a0
216 ## $7ca0yba0y$aKitekat

Пример 2:

LDR 00000nx##d2200000###45##
100 ## $a20050319arusе50######ca0
102 ## $aBY
106 ## $a0
216 ## $7ca0yba0е$aHORIZONT$cтоварный знак

Примечание: точка доступа на торговую марку используется не только как предмет (см. поле 106)

Пример 3:

LDR 00000nx##d2200000###45##
100 ## $a20050319arusy50######ca0
102 ## $aBY
106 ## $a0
216 ## $aАТЛАНТ$cтоварный знак

Примечание: точка доступа на торговую марку используется не только как предмет (см. поле 106)

Пример 4:

LDR 00000nx##d2200000###45##
100 ## $a20050319arusy50######ca0
102 ## $aBY
106 ## $a2
216 ## $aБЕЛАРУСЬ СИНЕОКАЯ$cнабор шоколадных конфет

Пример 5:

LDR 00000nx##d2200000###45##
100 ## $a20050319arusy50######ca0
102 ## $aUS
106 ## $a2
216 ## $7ca0yba0y$8ruseng$aMicrosoft Office

Примечание: точка доступа на торговую марку в примерах 4 и 5 может использоваться только как предмет (см. поле 106)

Библиотекарям