Секция ИФЛА по менеджменту и маркетингу в сотрудничестве с французской компанией-спонсором БибЛибр, объявляет победителей 14-го Международного конкурса на получение премии ИФЛА-БибЛибр за лучший проект библиотечного маркетинга! Эта награда присуждается организациям, которые успешно воплощают в жизнь творческие, нацеленные на результат маркетинговые проекты или кампании.
В 2017 году мы получили 65 заявок из 11 стран, на 5 языках со всего мира!
[Победителем в 2017 году] признан проект «READay» Библиотеки Пекинского университета науки и технологий, Китай.
Проект READay, название которого можно перевести как «ЧИТАЙ каждый день», – это программа поддержки чтения, разработанная библиотекой Пекинского университета науки и технологии (Китай). С помощью ежедневных твитов пользователей (коротких сообщений в виде отзывов или рецензий и цитат), создаются и размещаются на официальном аккаунте библиотеки рекомендательные списки книг, максимально отвечающих запросам и интересам других студентов. «От просмотра отрывка к чтению всей книги» – таков девиз проекта, который способствует продвижению и развитию культуры чтения, созданию располагающей к чтению среды в университетском городке, повышению востребованности библиотеки среди его обитателей.
Библиотека получает главную денежную премию в размере 2 000 евро и возможность представить свой проект (с оплатой расходов на участие – стоимости авиабилетов, проживания и регистрации) на 83-м Всемирном библиотечном и информационном конгрессе ИФЛА и Генеральной конференции Ассамблеи ИФЛА, которые пройдут 19–25 августа 2017 года во Вроцлаве (Польша).
[2-е место] присуждается проекту «Конкурс приложений с открытым кодом-2016 @ Шанхайская библиотека» Шанхайской библиотеки, Китай.
В 2016 году под лозунгом «Будем вместе, будем лучше» Шанхайская библиотека провела конкурс на разработку приложений с открытым исходным кодом и получила отличные прототипы мобильных приложений для создания и развития объединенной базы данных генеалогических знаний. В результате, наряду с возможностью поиска и обеспечения доступа к литературе по генеалогии, Шанхайская библиотека предоставляет читателям дополнительные сервисы для составления генеалогического древа своей семьи и решения других задач использования полученной социальной, исторической и культурной информации. Проект носит инновационный характер и иллюстрирует важность развития библиотечных услуг на основе цифровых технологий.
Библиотека получает вторую денежную премию в размере 1 000 евро и возможность представить свой проект (с оплатой расходов на участие – стоимости авиабилетов, проживания и регистрации) на 83-м Всемирном библиотечном и информационном конгрессе ИФЛА и Генеральной конференции Ассамблеи ИФЛА, которые пройдут 19–25 августа 2017 года во Вроцлаве (Польша).
[3-е место] завоевал проект «Библиотека – маленький рай на Земле» Библиотеки Уханьского университета, Китай.
Публичный проект «Библиотека – маленький рай на Земле» организован библиотекой Уханьского университета совместно с Ювэйским литературным обществом и студенческим клубом в университетском городке. Вслед за Хорхе Луисом Борхесом, пытаясь создать дружелюбную, доверительную и интеллектуальную, атмосферу, организаторы проекта находят людей, имеющих необычный профессиональный и жизненный опыт, и представляют их в качестве «живых книг» читателям. Для привлечения внимания целевой (студенческой) аудитории библиотека проводит публичные интервью с гостями, «зашифровывает» их телефонные номера, создает плакаты, широко использует интернет-оповещения и обратную связь с участниками мероприятий и др. Это делает библиотеку более привлекательным местом для читателей, добавляет «остроты» процессу чтения, расширяет кругозор, повышает самооценку и убеждает пользователей в том, что «каждый человек – это книга с историей, которая заслуживает прочтения».
Библиотека получает третью денежную премию в размере 500 евро.
Из 65 претендентов жюри выбрало 10 лучших проектов библиотечного маркетинга (топ 10). Кроме трёх победителей в 2017 году в него вошли ещё 7 проектов, которые признаны наиболее вдохновляющими для библиотек и заслуживают того, чтобы быть названными (в алфавитном порядке стран):
[Австралия] «В центре внимания библиотеки х 3» – Библиотеки солнечного побережья
[Канада] «Неделя открытого доступа» – UBC библиотека
[Китай] «Утопия для детского чтения» – Библиотека провинции Ляонин
[Китай] «Направление Шанхайской библиотеки университета Цзяотун в 2016 году: Микро Видео» – Шанхайская библиотека университета Цзяотун
[Китай] «МЫ ЧИТАЕМ (Проект цифрового чтения Шанхайской библиотеки)» – Шанхайская библиотека
[Россия] «Смотреть / Читать / Слышать» – Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
[Россия] «Страна Читалия приглашает друзей» – Хакасская Республиканская детская библиотека
Организатор
Международная ассоциация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) – это крупнейшая в мире общественно-профессиональная организация, объединяющая более 1 300 членов из свыше 140 стран мира. Является политически нейтральной, неправительственной организацией со штаб-квартирой в Гааге, Нидерланды. К главным целям ИФЛА относятся укрепление международного сотрудничества библиотек и содействие распространению понимания ценности и важности высококачественного библиотечно-информационного обслуживания во всем мире.
Международный конкурс на получение премии ИФЛА за лучший проект библиотечного маркетинга инициирован и проводится с 2002 года Секцией ИФЛА по менеджменту и маркетингу. В настоящее время Секция объединяет 25 экспертов – профессионалов из разных стран мира, 10 из них – члены жюри конкурса ИФЛА по библиотечному маркетингу. С 2016 года Международный конкурс на получение премии ИФЛА – БибЛибр в области библиотечного маркетинга проводится при поддержке французской ИТ-компании.
Спонсор
Компания БибЛибр является провайдером, который работает с программным обеспечением, имеющим открытый исходный код, и содействует свободному доступу к информации и знаниям. БибЛибр имеет большой опыт по управлению проектами в библиотечной сфере. Компания сотрудничает с более чем 130 библиотеками и консорциумами разных типов и видов, от Национального Музея Сопротивления в Центральном массиве Франции, обладающего коллекцией 5 000 документов, до библиотеки Университета Экс-Марсель, насчитывающей 70 000 пользователей и фонд объемом 1,5 миллиона документов. БибЛибр – это французская компания, работающая с клиентами по всей Европе. С 2016 года компания сотрудничает с ИФЛА, оказывая финансовую поддержку Международной премии ИФЛА – БибЛибр за лучший проект библиотечного маркетинга.
Источник: Российская государственная библиотека