ГлавнаяЧитателюПравила пользования и записи в библиотекуПравила экскурсионного обслуживания

Правила экскурсионного обслуживания

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила экскурсионного обслуживания (далее – Правила) разработаны в соответствии с существующим законодательством Республики Беларусь, Уставом государственного учреждения «Национальная библиотека Беларуси » и регламентируют порядок экскурсионного обслуживания посетителей Национальной библиотеки Беларуси (далее – Библиотека) в составе экскурсионной группы.
1.2. Право посещения Библиотеки в составе экскурсионной группы предоставляется каждому гражданину. Дети до 14 лет допускаются на экскурсию только в сопровождении взрослых.
1.3. Экскурсионное обслуживание осуществляется на платной основе (по безналичному и за наличный расчет).
1.4. Экскурсионное обслуживание на бесплатной основе осуществляется для детей дошкольного возраста, детей-сирот, инвалидов І и ІІ групп, ветеранов Великой Отечественной войны при наличии подтверждающих документов.
1.5. Экскурсионное обслуживание школьников, учащихся профессионально-технических училищ, средних специальных учебных заведений, студентов высших учебных заведений дневной формы обучения осуществляется со скидкой в размере 35 % от стоимости экскурсионного обслуживания для иных граждан Республики Беларусь при наличии подтверждающих документов.
1.6. Документами, дающими право организованной группе на экскурсионное обслуживание, являются пропуск посетителя социокультурного центра и кассовый чек.
1.7. Экскурсионные группы формируются по заявкам индивидуальных посетителей и коллективным заявкам.
1.8. Экскурсионное обслуживание осуществляется только сотрудниками Национальной библиотеки Беларуси.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1. Экскурсионные группы по заявкам индивидуальных посетителей формируются по предварительной записи с 20 числа каждого месяца на следующий месяц. Заявки на экскурсии принимаются со вторника по воскресенье с 10.00 до 18.00.
Оформление экскурсионных групп, сформированных по заявкам индивидуальных посетителей, прекращается за 5 минут до начала экскурсии.

2.2. Экскурсионное обслуживание сформированных групп проводится в следующем режиме:

  • вторник, среда, пятница – 12.00, 15.00, 18.00;
  • четверг, суббота, воскресенье – 12.00, 15.00, 17.00;
  • понедельник – выходной.

Летний график работы (с 1 июля по 31 августа):

  • вторник, среда, пятница – 12.00, 15.00, 18.00;
  • четверг, суббота – 12.00, 15.00, 17.00;
  • понедельник– 13.00, 15.00, 17.00;
  • воскресенье – выходной.

2.3. В музее книги экскурсионное обслуживание проводится в следующем режиме:

вторник, среда, пятница – c 10.00 до 19.00;
четверг, суббота, воскресенье – c 10.00 до 18.00;
понедельник – выходной день.

2.4. На экскурсионное обслуживание принимаются коллективные заявки от групп следующих категорий населения:

  • школьники (с 8 лет);
  • учащиеся профессионально-технических училищ, средних специальных учебных заведений, студенты высших учебных заведений;
  • сотрудники предприятий, организаций и других учреждений;
  • группы иностранных граждан;
  • туристические группы.

2.5. От туристических организаций принимается не более одной заявки в месяц. Количественный состав группы не должен превышать 45 человек, при экскурсионном обслуживании в музее книги – 30 человек.
2.6. Предварительная запись коллективных заявок осуществляется с 5 числа каждого месяца на следующий месяц. Если это число попадает на воскресенье или праздничный день, запись осуществляется следующим днем этого месяца. Дата и время проведения экскурсии могут быть изменены не позднее чем за 7 дней до проведения экскурсии и только при наличии свободного в это время сотрудника отдела экскурсионно-методической работы, сотрудника сектора музейной деятельности научно-исследовательского отдела книговедения (для экскурсии по музею книги).
Коллективные заявки на экскурсии принимаются со вторника по воскресенье с 10.00 до 18.00.
2.7. Количественный состав экскурсионной группы – до 15 человек, в том числе 1 (один) сопровождающий для групп школьников, учащихся, студентов.
2.8. В исключительных случаях является допустимым превышение количественного состава группы более чем на 5 человек.
В этом случае оформляется дополнительная экскурсия при наличии свободного в это время сотрудника отдела экскурсионно-методической работы, сотрудника сектора музейной деятельности научно-исследовательского отдела книговедения (для экскурсии по музею книги). В противном случае экскурсанты, превышающие количественный состав группы, приобретают билеты индивидуального посетителя.
2.9. В случае:
2.9.1. прибытия группы ранее назначенного времени, досрочное обслуживание осуществляется при наличии свободного в это время сотрудника отдела экскурсионно-методической работы, сотрудника сектора музейной деятельности научно-исследовательского отдела книговедения (для экскурсии по музею книги);
2.9.2. опоздания группы менее чем на 30 минут, время проведения экскурсии сокращается соразмерно времени опоздания;
2.9.3. опоздания группы более чем на 30 минут, обслуживание отменяется в одностороннем порядке.

3. ПРАВА ПОСЕТИТЕЛЯ

3.1. Посетители имеют право:
3.1.1. получать необходимую информацию об экскурсионных услугах;
3.1.2. пользоваться услугами экскурсоводов;
3.1.3. использовать видео-, фотоаппаратуру (в музее книги – без вспышки);
3.1.4. обращаться к руководству Библиотеки по вопросам, связанным с организацией экскурсионного обслуживания.

4. ОБЯЗАННОСТИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

4.1. Посетители обязаны:
4.1.1. выполнять правила экскурсионного обслуживания Библиотеки;
4.1.2. сдавать в гардероб верхнюю одежду;
4.1.3. оставлять в камере хранения сумки, папки, портфели, непрозрачные пакеты, футляры с музыкальными инструментами, зонты и другие вещи;
4.1.4. бережливо относиться к имуществу Библиотеки;
4.1.5. сохранять тишину, порядок, чистоту в помещениях и на территории Библиотеки;
4.1.6. вежливо вести себя с экскурсоводами и посетителями Библиотеки;
4.1.7. в чрезвычайных обстоятельствах (пожар, авария, угроза террористического акта и т.д.) выполнять требования сотрудников Библиотеки, органов внутренних дел и пожарной безопасности.
4.2. Посетителям запрещается:
4.2.1. нарушать нормы общественного поведения;
4.2.2. вносить в Библиотеку печатные материалы, документы на электронных и других носителях, режущие инструменты без согласования с администрацией Библиотеки;
4.2.3. входить в библиотеку с животными;
4.2.4. производить действия, которые могут повредить оборудование Библиотеки;
4.2.5. выносить вещи и документы из Библиотеки;
4.2.6. пользоваться средствами мобильной связи с включенным звуковым сигналом;
4.2.7. самовольно размещать в помещениях Библиотеки объявления, афиши и другие материалы, заниматься коммерческой деятельностью;
4.2.8. приходить в состоянии, не отвечающем требованиям санитарной и личной гигиены, а также в нетрезвом состоянии или под воздействием наркотических средств.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

5.1. За повреждение имущества Библиотеки, несанкционированный вынос документов, оборудования и других вещей, принадлежащих Библиотеке, посетители несут административную, имущественную и другую ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.
5.2. Посетители, нарушившие Правила экскурсионного обслуживания, могут быть лишены права посещения Библиотеки на время, определенное администрацией библиотеки.

6. ПРАВА БИБЛИОТЕКИ

6.1. Библиотека имеет право:
6.1.1. вносить дополнения и изменения в Правила;
6.1.2. определять условия экскурсионного посещения;
6.1.3. оказывать экскурсионные услуги, перечень и цены которых определяются Библиотекой по соглашению с Министерством культуры Республики Беларусь;
6.1.4. принимать меры по компенсации ущерба, нанесенного посетителями Библиотеки, в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
6.1.5. определять срок лишения права посещения Библиотеки для экскурсантов, нарушивших Правила;
6.1.6. требовать от экскурсантов покинуть помещения Библиотеки в случае невыполнения этических норм и правил поведения в Библиотеке.

7. ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ

7.1. Библиотека обязана:
7.1.1. обслуживать посетителей согласно данным Правилам;
7.1.2. обеспечивать высокий уровень экскурсионного обслуживания посетителей;
7.1.3. информировать посетителей:

  • о видах услуг, оказываемых Библиотекой;
  • о дополнениях и изменениях, вносимых в Правила;
  • об изменениях в режиме работы Библиотеки.